А. Абросов: "$1, затраченный в выставочной деятельности, приносит $17 прибыли"

Красноярск, 5 октября 2004, 13:35 — REGNUM  С 30 сентября по 1 октября в Москве проходила Первая Всероссийская конференция "Роль выставочно-ярмарочной деятельности в развитии экономики России". Организаторами мероприятия стали Торгово-промышленная палата (ТПП) России, Международный союз выставок и ярмарок (МСВЯ), Московская ТПП и "ЭКСПОЦЕНТР". Конференция проводилась при участии и содействии Всемирной Ассоциации выставочной индустрии "UFI". От Красноярского края в ее работе принимал участие генеральный директор Выставочной компании "Красноярская ярмарка" Андрей Абросов.

После своего возвращения в Красноярск Андрей Абросов рассказал корреспонденту Knews о своих впечатлениях от конференции. "Особый интерес у меня вызвали цифры, озвученные в докладах председателя ТПП России Евгения Примакова и мэра Москвы Юрия Лужкова, - отметил гендиректор "Красноярской ярмарки". - Данные характеризуют влияние выставочной деятельности на экономику России, а получены они в результате комплексного исследования, проведенного специалистами ТПП России и Москвы". Согласно этим данным в среднем по России $ 1, затраченный в сфере выставочной деятельности, приводит к возникновению $ 17 дополнительных средств. "Если же взять только промышленные выставки, то среднее по России соотношение будет $ 1 к $ 31, - подчеркнул Андрей Абросов. - К сожалению, привести соответствующие данные по Красноярскому краю мы не можем, так как такие подсчеты у нас пока не проводятся".

Как стало известно на конференции, всего в России работают 240 выставочных компаний. Свои выставки имеют 41 регион страны. Общее количество занятых в отрасли достигает 10 тысяч человек. Совокупная клиентская база выставочных компаний, состоящая из компаний и предприятий, регулярно принимающих участие в выставках, насчитывает 140 тысяч. Всего в России зарегистрировано 12 тысяч выставочных тем. Общий годовой оборот отрасли составляет $ 206 млн.

Как отметил Абросов, на конференции было принято Постановление, содержащее обращение как к коллегам по отрасли, так и к властным структурам. "Уже в ближайшее время оно будет окончательно подготовлено и официально размещено, - продолжил Андрей Абросов. - Пока же подчеркну два важных тезиса, которые наверняка будут в нем отражены: выставочно-ярмарочная деятельность - это не замкнутая сфера бизнеса, это очень важная составляющая механизмов развития экономики, без нее любой бизнес будет слепым; и второе - с помощью выставок можно и нужно реализовывать различные значимые для региона и населения проекты, но без государственной поддержки они окажутся невыполнимыми".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.