Работы по строительству подземного горизонтального тоннеля от вестибюля станции метро "Спортивная" к вестибюлю "Спортивная-2" в Санкт-Петербурге могут возобновиться в 2005 году. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил сегодня на общественных слушаниях по данному проекту главный инженер службы капитального строительства ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Маслак. По его словам, ранее работы по строительству тоннеля были выполнены в объеме 70 м проходки, что примерно составляет 1/3 от общего объема длины тоннеля (200 м).

В. Маслак сказал, что помимо механизированного горизонтального перехода, который свяжет под землей Петроградскую сторону и Васильевский остров, также в рамках проекта планируется построить наклонный ход (эскалаторный тоннель) и надземный вестибюль станции "Спортивная-2". Ввод в строй второго выхода со "Спортивной" позволит улучшить транспортную ситуацию на Васильевском острове, подчеркнул В.Маслак. Ожидается, что "Спортивная-2" "выйдет" на поверхность на месте существующего жилого дома №29 по Съездовской линии /пер. Тучков, №24, рядом с церковью св. Екатерины/.

Генеральный директор ОАО "Ленгипрометротранс" Николай Кулагин заявил на общественных слушаниях, что это здание планируется реконструировать за счет привлечения частных инвестиций, после чего оно станет общественно-деловым. Сейчас в жилом здании, в котором расположено 9 квартир, прописаны 238 человек, отметил Н. Кулагин.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, Смольный еще весной 2004 года заявил о намерении сэкономить средства петербургского бюджета, привлекая частные инвестиции возведения наземных вестибюлей метро. Пилотными станциями метро, введенными в эксплуатацию по принципу частно-государственного партнерства, как ожидается, станут "Адмиралтейская" ("выйдет" на углу Кирпичного пер. и улицы Малой Морской) и второй вестибюль ст. метро "Спортивная". Это объясняется тем, что станции будут находиться в привлекательных для инвестора местах. По предварительным оценкам, стоимость строительства наклонного хода и наземного вестибюля ст. метро "Адмиралтейская" составит 3 млрд рублей, "Спортивная" - 3,7 млрд рублей (не считая расходов на расселение).