На минувшей неделе управление "Ивавтодор" защищало свои заявки на получение федеральных средств перед комиссией Федерального дорожного агентства. Защита прошла успешно. Об этом сообщил начальник управления Валерий Васильев.

По его словам, ивановским дорожникам удалось отстоять два объекта. В 2005 году продолжится федеральное финансирование строительства моста через реку Меру, а также начнется строительство автомобильной дороги в костромском направлении - от Заволжска до Островского.

"То, что удалось защитить два объекта - большая удача для области, - заявил В. Васильев. - Обычно федеральные деньги выделяются только на один объект. Ивановской области в следующем году будет выделено 60 млн рублей на окончание строительства моста через Меру и 40 миллионов - на дорогу, которая соединит нашу область и Костромскую и позволит начать полноценное движение по мосту через Волгу".

Если все пойдет "по плану", то строительство дороги Заволжск-Островское начнется уже в следующем году. Как сообщил В. Васильев, уже готова вся проектно-сметная документация на эту дорогу - она проходит экспертизу. Строительство планируется завершить в течение двух лет. Общая стоимость дороги - около 150 млн рублей.

Однако федералы гарантируют получение средств только на условиях софинансирования объектов. Это значит, что и на мост через Меру, и на автодорогу в областном бюджете на следующий год нужно найти 15 и 35 млн рублей соответственно. Дорожники надеются, что законодатели не позволят потерять федеральное финансирование дорог и изыщут необходимые средства.

"Я понимаю, что денег в бюджете не хватает, - говорит Валерий Васильев. - Но при том уровне финансирования, которое мы имеем сейчас, есть угроза потерять всю областную сеть дорог. Год от года дорожная отрасль финансируется все хуже и хуже. В общероссийских масштабах в 2002 году было выделено 240 млрд рублей, в 2004 - 69 млрд. В этом году бюджет управления "Ивавтодор" составил 649 млн рублей, на следующий запланировано всего 490 млн. Судя по проекту областного бюджета-2005, разработанного администрацией, 120 миллионов "Ивавтодор" потеряет только от того, что земельный налог не будет поступать в дорфонд, а он, наряду с акцизами и транспортным налогом и формирует наш бюджет".

По словам Валерия Васильева, по всем нормативам, чтобы содержать свои дороги, области требуется не менее 1,6 млрд рублей в год. "Росавтодор" рекомендует ивановцам довести бюджет дорожного управления как минимум до 750 млн рублей, а лучше - до 1 млрд. и считает, что у нас слишком низкие ставки транспортного налога.

"Позиция "Росавтодора" проста: если мы сами не заботимся о своих дорогах, то денег не получим, - говорит начальник управления "Ивавтодор". - Мы надеемся, что "защищенные" 100 миллионов - не предел и удастся получить еще 80 млн на реконструкцию автодороги Ковров-Шуя-Кинешма. Но вопрос о финансировании этого объекта целиком зависит от того, сколько денег на дороги готов потратить регион".