Стартовала первая программа по подготовке специалистов в сфере новых медиа
Солнечногорск, Московская область, 26 августа, 2021, 18:06 — ИА Регнум. Уникальная образовательная программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области новых медиа стартовала в Москве. Слушателями первого потока стали более 70 участников из 36 регионов России. Программу организовали АНО «Диалог» — оператор цифрового диалога между властью и обществом — и президентская платформа «Россия — страна возможностей» на базе образовательного центра — Мастерской управления «Сенеж». Это первая в России комплексная практико-ориентированная программа для специалистов в сфере новых медиа, где в формате авторских мастерских слушатели будут учиться у гуру российских медиа — Арама Габрелянова, Маргариты Симоньян и Владимира Соловьева.
Впервые о программе заявил на финале конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» в мае 2021 года первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко. Тогда же было подписано соглашение между АНО «Россия — страна возможностей» и АНО «Диалог Регионы» о запуске программы по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций, в рамках которой блогеры и медийщики будут учиться работе с информацией и освоению новых форматов подачи контента.
«Россия в настоящее время переживает цифровую трансформацию: интернет доступен практически везде, люди в любой точке страны могут получить услуги в электронном виде. Вместе с тем развивается система государственной интернет-коммуникации, появляются новые платформы обратной связи с обществом. Сегодня крайне важно не только слушать, но и слышать людей, важно при принятии решений учитывать их пожелания. Для работы в «цифре» нужны кадры, которые смогут эффективно работать в новых реалиях. Новые медиа — это люди, которые при принятии решения о публикации анализируют информацию, умеют отделить зерна от плевел, понять, где информация соответствует действительности или наоборот подается в определенном тенденциозном ключе и может быть воспринята как манипулятивная, что кто-то хочет через СМИ повлиять на чье-то решение. Мы заинтересованы сделать все и создадим все возможности, чтобы Мастерская новых медиа состоялась, и ждем от вас объективной информации», — сказал на церемонии запуска программы заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ Леонид Левин.
«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере интернет-коммуникаций и медиа, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств.
Слушателями первого потока программы стали победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», победители и участники конкурса для перспективных блогеров «ТопБЛОГ» платформы «Россия — страна возможностей», активные блогеры и представители медиасферы, которые работают и развиваются в направлении digital.
Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский отметил, что благодаря полученным в рамках программы навыкам и компетенциям участники смогут производить более качественный контент и запустить проекты в новых медиа.
Мастерами программы стали редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами будут проводить практические курсы для слушателей программы в своих студиях.
Программа будет состоять из четырех очных пятидневных образовательных модулей, которые будут выстроены по принципу работы театральной мастерской. В программе предусмотрена межмодульная работа — выполнение практических заданий, отработка навыков освещения событий и информационных поводов, поиск интересных тем и героев.
Первый модуль будет посвящен формированию личного бренда профессионала в сфере медиа. На втором модуле слушатели узнают об инструментах реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности, на третьем разговор пойдет о людях в медиа проектах и работе с ними. На заключительном модуле участники познакомятся со взаимодействием государства и общества в условиях множественной неопределенности и с новой ролью медиа. В программе предусмотрено и выполнение практических заданий. Участники будут работать в студиях, учиться самым современным инструментам и форматам работы. Для них будут организованы мастер-классы от специалистов в различных сферах, и медиатур, в рамках которого участники посетят знаковые места Москвы и смогут подготовить интересный контент для своих медиа.
Блогер из Санкт-Петербурга Константин Дуров рассказал, что благодаря обучению в «Мастерской новых медиа» рассчитывает завести новые знакомства в профессиональной среде и стать частью сообщества специалистов в новых медиа.
По итогам обучения слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.
В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров.