В конференц-зале гостиницы "Невский Палас" в Санкт-Петербурге в рамках проекта "Евротаможня" и ЕС-Тасис "Реформа и модернизация таможенной службы Российской Федерации и приграничного таможенного сотрудничества" состоялось итоговое заседание. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Северо-западного таможенного управления, в заседании приняли участие генеральный директор Евротаможни г-н Мартин Браун, делегация Евросоюза в России, представители Еврокомиссии, Главного таможенного управления Финляндии, Федеральной таможенной службы России, Восточного таможенного округа Финляндии, Северо-Западного таможенного управления России.

На встрече рассматривались вопросы обустройства пунктов пропуска в Калининградском регионе, дальнейшего сотрудничества в рамках Рабочей программы РУСНАТ, информационного обеспечения, создания нового программного продукта, оказание помощи российским таможенникам в подготовке к электронному декларированию.

Отмечалось, что Калининградская область, которая окружена таможенной территорией Евросоюза, привлекает особое внимание. В ноябре 2002 года была подписана совместная декларация России и Евросоюза о транзите между Калининградской областью и основной частью Российской Федерации. Евросоюз взял на себя обязательства предоставить техническую и финансовую поддержку России в ее усилиях по содействию экономическому развитию Калининградской области и укреплению приграничного сотрудничества вдоль границ между расширенной территорией Евросоюза и Россией, включая меры по улучшению пограничного, таможенного оформления и инфраструктуры.

ЕС планирует предоставить около 25 млн. евро в рамках специальной программы Тасис по Калининградской области, являющейся частью программы Тасис на 2004-2006 гг. В связи с этой программой Дума Калининградской области в качестве основного приоритета выразила желание создать комплексную информационную систему с целью упрощения таможенных процедур для осуществления транзита. По заключению экспертов, инфраструктура на границе с Польшей имеется. Но на российско-литовской границе существует острая необходимость в строительстве новых пограничных пунктов пропуска.

Использование статуса особой экономической зоны (ОЭЗ) могло бы быть более эффективным и должным образом развиваться с целью привлечения новых видов деятельности в регион. Улучшения должны быть сосредоточены на реконструкции главных дорог и портовых операциях, направленных на улучшение транспортных потоков. В ходе обмена мнениями на заседании подчеркивалось что рекомендации охватывают различные области и могут использоваться в соответствии с потребностями, ресурсами и необходимостью в краткосрочном и долгосрочном периодах.