О деталях и достоверности нюансов дела «отравления Навального» не переживает постпред Германии при ОЗХО Гудрун Лингнер. Об этом она рассказала пранкеру Вовану, представившемуся по телефону украинским депутатом Александром Мережко.

Цитата страницы Instagram.com Алексея Навального

После того как Лингнер не сочла себя компетентной, чтобы комментировать планы Берлина не вводить санкции по «Северному потоку — 2», «депутат» спросил, почему ОЗХО так и не сделала вывод, что за таким новым видом «Новичка» «отравили» гражданина РФ Алексея Навального год назад, и почему не внесло в список отравляющее вещество.

«Да, я читала. Химики сказали нам, что то, что было использовано, очень химически похоже на тот «Новичок» из списка, что это из группы ядов, но это не он, это немного другое».
Лингнер

Она добавила, что образцов «Новичка», по-видимому, в лабораториях ОЗХО нет.

«Думаю, они ориентируются на базу данных, которая формирует список веществ. Я не думаю, что обязательно хранить образцы. Но я не химик, я не знаю, как это работает. Но знаю, что они работают по базе данных».
Лингнер

Затем «депутат» заявил, что в СМИ сообщали о высоком уровне лития, обнаруженном в крови Навального, что это может быть признаком того, что он долго лечился препаратами, и что инцидент в самолёте мог быть связан с передозировкой от длительного приёма антидепрессантов, а не с отравлением «Новичком». На это представитель ОЗХО ответила:

«Ну, я думаю, что вы должны полагаться на то, на что полагаюсь я. Был ли он в депрессии, я не знаю, пил ли он, я не знаю. Честно, я не переживаю».