Красноярская железная дорога в ущерб бюджетной обеспеченности региона затягивает арендные платежи за землю. Об этом стало известно на очередном заседании краевой межведомственной комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю. В период с 2003 года прошла реорганизация железнодорожного хозяйства страны. В результате появилось ОАО "Российские железные дороги", а Красноярская железная дорога стала филиалом этого акционерного общества. Процесс реорганизации затронул земельные отношения в части определения границ земельных участков, постановки их на кадастровый учет и оформление договоров аренды сроком на 49 лет. В этой работе органы государственной власти края пошли навстречу хозяйствующему субъекту. Однако, как стало известно на заседании комиссии, на сегодняшний день КЖД землей пользуется, но арендную плату в бюджеты не вносит. Так, только по Ачинску долг КЖД превышает 2,6 млн. рублей.

Председатель комиссии Алексей Плишкин отметил, что уже сейчас чиновники имеют основание налагать штрафы и привлекать руководство КЖД к административной ответственности. Однако задача работы комиссии - это, прежде всего, бесконфликтно решить проблему долгов по арендным платежам. Поэтому была достигнута договоренность о встрече руководителя КЖД и заместителя губернатора Вадима Медведева.