Фонд госимущества Украины объявил о продаже 72-процентного пакета акций Харьковского завода тракторных двигателей. Просят за него 9,1 млн.гривен, что примерно соответствует сумме долгов завода государству, своим рабочим по зарплате и Пенсионному фонду. Предполагается, что новый владелец на протяжении трех лет будет сохранять специализацию предприятия.

Эксперты высказывают большие сомнения в возможности продажи предприятия. На конкурс оно выставляется уже не первый раз. Величина продаваемого пакета выросла за последние годы с 50 до 72, однако реальных покупателей до сих пор не находилось.

В 2001 году в отношении ХЗТД была начата процедура банкротства. В июне 2002 началась санация, на которую возлагали большие надежды. Свелась она к тому, что (по образному выражению одного из харьковских чиновников), на заводе "повырезали и посдавали в металлолом, все, что еще не совсем заржавело". На предприятии несколько раз разрабатывались бизнес-планы и программы выхода из кризиса. Одна из таких программ еще в 2002 году предполагала создание своместного с Ярославским (Россия) моторостроительным заводом предприятия, которое бы вначале занималось гарантийным обслуживанием ЯМЗовских двигателей, затем перешло бы к узловой сборке агрегатов.

В 2003 году с ХЗТД была уволена почти половина сотрудников. а принадлежавшие заводу учреждения соцкультбыта переданы на баланс местных советов. После этого председатель правления ОАО ХЗТД Николай Спольник заявил, что теперь уже ничего не мешает предприятию работать и рассчитываться с долгами. 2003 год предприятие завершило с убытками более 11 млн. гривен.