По сообщению пресс-службы губернатора, коллегия комитета по образованию одобрила региональный перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2002/2003 году. Перечень сформирован в совместной деятельности комитета и Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, рассмотрен и одобрен редакционно-издательским советом комитета. Подготовка регионального комплекта велась с учетом необходимости решения задачи обеспечения гарантий прав обучающихся на бесплатный базовый комплект учебной литературы, реализующей образовательные стандарты петербургской школы.

Деятельность комитета в рамках федеральной программы "Одаренные дети", традиционно высокие требования к качеству петербургского образования, подготовка к организации профильного обучения в старших классах общеобразовательных учреждений усилили внимание к комплектованию фондов учебной литературы для гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением предметов. С этим связано включение учебников для углубленного изучения предметов в региональный перечень (в Федеральном перечне эти учебники отсутствуют, они внесены в Каталог всех учебных изданий, рекомендованных МО РФ). При формировании перечня в 2002 году была продолжена работы по сокращению числа учебников, рекомендуемых для использования в составе базового комплекта (4 комплекта для начальной школы, 3 варианта УМК по русскому языку и не менее 2-х наименований учебников на параллель по всем остальным предметам), в результате чего базовый комплект сокращен еще на 50 наименований и составляет 279 позиций.

В 2001/2002 учебном году комитетом проведена работа по подготовке рекомендательного списка для заказа специальной (профессиональной) литературы учреждениями начального профессионального образования. В 2002/2003 учебном году эта работы будет продолжена, и комплект учебников для учреждений профессионального образования будет включен в региональный перечень. К числу наиболее значимых проблем, связанных с комплектованием учебной литературой образовательных учреждений города, коллегия относит качество работы по выбору школами учебной литературы, представленной в региональном перечне. Недоработка педагогических коллективов приводит к нерациональному использованию бюджетных средств и появлению в фондах невостребованных учебников.