Соглашение с эстонскими бастующими достигли за счет российского транзита

Таллин, 29 сентября 2004, 17:24 — REGNUM  Эстонская железная дорога возвращается к привычному для нее ритму работы и подсчитывает потери от почти недельного противостояния работников и работодателей, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Председатель правления Центрального профсоюза железнодорожных работников Йолан Шевцов официально подтвердил ИА REGNUM, что с двенадцати часов среды, 29 сентября, забастовка машинистов и поддержавших их железнодорожников Эстонии прекращена. По словам Шевцова, прекращение длившейся шесть дней забастовки стало возможно благодаря заключенному накануне вечером соглашению профсоюзов и руководства Эстонской железной дороги. Пункты соглашения выглядят следующим образом: с октября зарплата машинистов увеличивается на десять процентов, коллективный договор действует до декабря 2005 года, работодатель отзывает все судебные иски к забастовщикам. В результате соглашения зарплата машинистов локомотивов, ведущих транзитные составы идущие из России, повысится до 42,75 кроны в час, экспортные составы идущие так же в основном в российском направлении - до 38,5 кроны в час. Стоит отметить, что до достигнутого в ходе забастовки повышения заработной платы, по данным Эстонской железной дороги, средняя зарплата бастующих и требующих повышения заработка машинистов железной дороги, во втором квартале этого года составляла 13 631 крону (около 1000 долларов США - ИА REGNUM).

Отдельным пунктом прописано внедрение технологии ведения поезда одним лицом (до сих пор это делали двое - машинист и его помощник). Шевцов подчеркнул, что последнее прямо не связано с приведением стандартов и правил к требованиям ЕС, а является частью общего плана по модернизации железнодорожного хозяйства. Шевцов заявил, что, по имеющейся у него информации, инициаторами вчерашних переговоров выступили сами профсоюзы.

Оценивая достигнутые результаты, Шевцов подчеркнул, что не найти другого предприятия в Эстонии, где в течение одного года зарплата работников увеличивалась на 16 процентов (еще в начале года машинисты получили прибавку к зарплате в шесть процентов - ИА REGNUM).

Говоря о представителях других железнодорожных профессий и возможности новых забастовок, Шевцов напомнил, что 31 декабря истекает нынешний коллективный договор работников ЭДЖ и их работодателей. "Мы ведем переговоры по новому договору. Наше требование уже было озвучено - рост зарплаты на 20 %. Надеемся на понимание со стороны руководства ЭЖД и выражаем готовность идти на разумные компромиссы в обсуждении этого параметра. Есть пределы уступок, от которых и будем отталкиваться", - пояснил Шевцов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail