90% капитальных вложений ОАО "РЖД" направляется на развитие инфраструктуры

Москва, 29 сентября 2004, 15:13 — REGNUM  Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев выступил с докладом на расширенном заседании коллегии министерства транспорта РФ. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", президент крупнейшей мировой транспортной компании призвал повысить роль министерства транспорта в ходе реализации реформы на железнодорожном транспорте и сообщил об инфраструктурных проектах, которые курирует ОАО "РЖД", выделив их в три самостоятельные группы.

Г. Фадеев доложил членам коллегии Минтранса и присутствующему на заседании премьер - министру России Михаилу Фрадкову, что после создания ОАО "РЖД" пропорции использования капитальных вложений существенно сместились в сторону инфраструктурных объектов, как и предполагалось логикой реформы. На их долю в текущем году направляется около 90% капитальных вложений компании. По мнению президента "РЖД", из-за того, что ведется интенсивная работа по модернизации инфраструктуры железнодорожного транспорта, повышаются риски и возрастает ответственность за правильность выбора приоритетов развития сети железных дорог. В связи с этим правильным является выстраивание транспортной стратегии страны на основе конструктивного сотрудничества министерства экономического развития, министерства промышленности и энергетики и министерства транспорта. На основе их коллегиального решения должна формироваться официальная позиция по отношению к многочисленным инициативам и предложениям руководителей субъектов Федерации о строительстве новых железнодорожных линий и других крупных объектов инфраструктуры считает Г. Фадеев.

Глава "РЖД" разделил крупные проекты развития и модернизации инфраструктуры железнодорожного транспорта на три группы. К первой относятся проекты строительства железнодорожных линий, направленных на решение социально-экономических и демографических проблем отдельных регионов страны. В их числе - предлагаемое строительство железной дороги до г. Кызыл (Республика Тыва), сооружение железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск. Ко второй группе относится строительство инфраструктурных объектов для развития отдельных промышленных районов, предприятий и освоения месторождений полезных ископаемых. Примером таких линий является строящаяся линия на Ямал, которая должна обеспечить завоз строительных грузов для развития добывающей инфраструктуры и трубопроводов. При этом, по словам Г. Фадеева, инвестиционные затраты на строительство подобных линий являются расходами самого промышленного проекта. Третья группа охватывает мероприятия, связанные с развитием инфраструктуры общего пользования или ее новых элементов в целях удовлетворения спроса на перевозки со стороны широкого круга потребителей. К подобным, реализуемым сегодня объектам, можно отнести программу по развитию провозных мощностей на направлениях Кузбасс - Северо-Запад, повышению пропускных способностей БАМа и т.д.

Президент "РЖД" выразил поддержку министерству транспорта, которое, по его словам, является союзником компании в начатой системной работе по развитию транспортного комплекса страны, по формированию и реализации транспортной стратегии России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail