Как нам стало известно, в лучшем случае 500, а в худшем - 800 человек останутся без работы. Стоит отметить, всего на предприятии трудится чуть более 2000 человек.

Напомним, с 1 ноября 2001 года по 1 марта 2002 года рабочие завода прицепной техники находились на вынужденных каникулах. В то время руководство "Сибмашхолдинга", в состав которого входит завод автоприцепов, обнародовало рад положительных моментов такой акции: КЗПТ удалось сэкономить на сокращении издержек порядка 80 млн. рублей, реализовать продукции на 67 млн. рублей, завершить первый этап реорганизации производства, сконцентрировать мощности на меньших площадях и оптимизировать технологические цепочки, а также сохранить социальную стабильность в коллективе, поскольку даже на каникулах рабочие регулярно и без задержек получали 2/3 заработной платы. Помнится, в планах была и поставка выпускаемой продукции на экспорт. Однако не прошло и двух месяцев с возобновления работы завода, как стало известно о грядущих сокращениях персонала. Получается, что руководство "Сибмашхолдинга" не справилось с взятыми на себя обязательствами. Наглядным результатом чего и является массовое увольнение рабочих.

Как сообщили на "Красноярском заводе прицепной техники", причина увольнения - малые объемы производства и отсутствие покупательского спроса. Интересно, что еще в октябре прошлого года журналом "Эксперт" президент "Сибмашхолдинга" Юрий Корапачинский был признан одним из лучших российских топ-менеджеров. Видимо его умения для того, чтобы нормализовать ситуацию на предприятии, оказалось недостаточно. Хотя, очень может быть, что дело здесь вовсе не в умении. Некоторые аналитики полагают, что предприятие руководство "Сибмашхолдинга" банкротит вполне сознательно. Так или иначе, на ближайшей сессии Законодательного собрания края депутатам предстоит решить дальнейшую судьбу завода прицепной техники.