Возможные преимущества нового российского истребителя Checkmate назвал эксперт по вопросам вооружения Дэвид Экс в статье, вышедшей 21 июля в Forbes.

По его словам, крупные габариты крыла нового летательного аппарата могут означать либо то, что разработчик намерен поставлять самолет в ВМФ РФ, в распоряжении которого имеется всего один авианосец, либо то, что Checkmate разрабатывался с прицелом на работу на больших высотах.

«Большое крыло повышает вертикальную тягу, благодаря чему самолет может подниматься выше самолетов аналогичной конструкции с крылом меньшего размера», — подчеркнул Экс, отметив, что у такого подхода имеется и недостаток, который заключается в том, что «большое крыло несколько тормозит самолет и снижает максимальную скорость».
«Дополнительная тяга — явный плюс для морского истребителя, который взлетает и приземляется на палубу авианосца», — продолжил он, приведя пример палубного многоцелевого истребителя F-35C, у которого крыло почти в полтора раза больше его наземного собрата F-35A. — С помощью большого крыла F-35C может безопасно работать с паровыми катапультами авианосца».

Экс напомнил, что у России имеется лишь один авианосец — «вечно хворый адмирал Кузнецов», который не имеет катапульты и может похвастаться лишь 305-метровой палубой. В результате большое крыло будет явным преимуществом для российских самолетов, которые будут взлетать с этого корабля.

«Тем не менее большое крыло Checkmate может оказаться преимуществом не только на флоте», — обратил внимание эксперт, по словам которого возможность действовать на больших высотах имеет свои плюсы с точки зрения покрытия датчиков и дальности действия оружия. — Высоколетящий истребитель видит и стреляет дальше низколетящего».

С этим и было связано, напоминает американский эксперт по вооружениям, решение компании Lockheed Martin спроектировать свой истребитель-невидимку F-22 для ВВС США с учетом работы на высоте более 15 тыс. 200 метров».

«Возможность работать на больших высотах преимущество и в дальности полета», — подчеркнул Экс. — Однако здесь Checkmate может потребоваться помощь».
«Его небольшие габариты, похоже, указывают на скромный внутренний запас топлива», — заключил он.

Напомним, презентация нового летательного аппарата состоялась 20 июля в подмосковном Жуковском на авиасалоне МАКС. Впоследствии представителями ОКБ Сухого был назван ряд характеристик нового самолета. Так, его максимальная взлетная масса составляет 18 тонн, тогда как он может брать до 7,4 тонны боевой нагрузки и развивать скорость до 1,8 Маха. В части вооружения самолет оснащен тремя встроенными отсеками вооружения, в которых можно разместить до пяти ракет класса «воздух-воздух». При этом стоимость одной боевой машины будет, по оценкам ОКБ Сухого, составлять $25−30 млн.

Читайте также: На МАКС-2021 анонсировали первый полёт нового истребителя