В Нижегородской области резко выросли цены на газомоторное топливо, пишет газета Ведомости. По данным издания, цена газомоторного топлива на нижегородских АГЗС возросла с начала сентября с шести до 9-10 рублей за литр, а баллонный газ для населения подорожал с 220 до 350 рублей за 50 л. Участники рынка говорят, что с 1 сентября заводы-изготовители повысили и отпускные цены на газ - с 5,5 до 9-10 рублей за 1 кг (в 1 кг содержится 2 л сжиженного газа).

Участники рынка считают, что рост цен вызван перебоями поставок газа. По оценке "Реал-Инвеста", ежемесячная потребность Нижегородской области в газе в целом составляет 5000-6000 т, тогда как в этом месяце рынок получил только 1500 т.

Перебои с газом на АГЗС "Реал-Инвеста"в сентябре возникли из-за того, что "СГ-Транс" задержал транспортировку газа на две недели, что и спровоцировало искусственный дефицит топлива и рост цен на рынке. "Реал-Инвест" обратился в управление федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Нижегородской области. В отношении "СГ-Транс" было возбуждено дело по признакам нарушения закона о конкуренции. Дело будет рассмотрено 22 октября.

В "СГ-Трансе" не знали о возбуждении дела. Как заявил помощник гендиректора по связям со СМИ Анатолий Моисеев, "компания доставляет газ с заводов потребителям без проволочек". Он полагает, что скорее всего "проблема в том, что "Реал-Инвесту" нужны большие объемы газа, но это он должен со своим поставщиком - "СИБУРом".

В АК "СИБУР" уверяют, что заводы компании поставляют потребителям задекларированные в соглашениях объемы газа. Проблем с количеством поставляемого газа нет.

Перебои с газом отмечаются и на других АГЗС региона. Например, перебои с поставками на АГЗС фирмы "Ока-Пропан НН" были в начале сентября, но неделю назад газомоторное топливо появилось. На сормовской АГЗС компании "Газсервис" задержки поставок газа начались еще в августе. Сейчас газ отпускается только по ранее заключенным договорам. А с начала сентября цена 1 л сжиженного газа на АГЗС города выросла до 10 рублей.

В компании "Сибургазсервис", джоббером которого является "Реал-Инвест", говорят, что объем поставок для нижегородской компании был заявлен в начале сентября. Ежемесячно она получает в среднем 1300-1500 т, однако заявляет обычно потребность в размере около 1800 т. "Реал-Инвест" имеет договор на гарантированную поставку только для одной заправки. Но тем не менее "Реал-Инвесту" передавались большие объемы.

Однако аналитики говорят, что дефицита газа на рынке нет, и объясняют рост цен на газомоторное топливо увеличением цены природного газа и активным переходом автовладельцев на газомоторное топливо.

Это топливо вдвое дешевле бензина, а всплеск спроса повлек рост цен на сжиженный газ во многих регионах.

Есть мнение, что стоимость газомоторного топлива поднялась за счет роста цен на природный газ, вызванного индексацией тарифов на 20% с начала года.

"СГ-Транс" - один из крупнейших железнодорожных перевозчиков сжиженного газа в России. Занимается реализацией сжиженного газа населению (в баллонах) и автогазозаправочным станциям (АГЗС) в 36 регионах России. 100% акций "СГ-Транс" принадлежат государству. В Нижегородской области 26 АГЗС, из них 12 принадлежат "Реал-Инвесту", пять - "Газсервису". По данным "Реал-Инвеста", в Нижегородской области 15 000-18 000 машин оборудованы газобаллонным оборудованием.

Как сообщает КоммерсантЪ, вчера руководитель департамента по связям с общественностью и госорганами ОАО "Горьковский автомобильный завод" Сергей Луговой сообщил, что ряд дочерних и зависимых компаний ГАЗа выведены как непрофильные активы предприятия в структуры холдинга "Руспромавто". Сделки были осуществлены в рамках программы финансового оздоровления предприятия и стали очередным этапом масштабной реструктуризации автозавода.

ГАЗ - крупнейшее автомобилестроительное предприятие холдинга "Руспромавто" (РПА). По данным ежеквартального отчета за 2 квартал 2004 года, ОАО ГАЗ имело около 45 дочерних и зависимых обществ.

О масштабной реструктуризации ГАЗа было объявлено еще в августе. ГАЗ должен стать первым заводом, который собственники попытаются перестроить по западному типу. Предполагается, что все профильные активы автозавода - сборочные, сервисные, компонентные и др. - получат юридическую самостоятельность, а непрофильные будут выведены.

Процесс выведения непрофильных активов начался в 2003 году. Доля автозавода уменьшилась в ООО "Печать НН", ОАО "Гостиница "Автозаводская"", ОАО "Торговый центр ГАЗ". Были ликвидированы ОАО "АбаканавтоГАЗ", ОАО "Газжилстрой".

Вчера С. Луговой сообщил изданию, что в структуры "Руспромавто" выведены 22 дочерних и зависимых общества ОАО "ГАЗ". В частности, это дочернее ООО "АвтоВолга", зарегистрированное в Узбекистане (доля ГАЗа в уставном капитале - 50,99%), зависимое ЗАО "Нижегородский фонд недвижимости" (47,06%), занимавшееся разработкой программ жилищного строительства, дочернее ЗАО "ТехноВолга" (50,2%), собиравшее "люксовые" автомобили, "АнгарскавтоГАЗ" (51%), обслуживавший автомобили ГАЗ-3302, ООО "Управляющая компания "Агрокомплекс"" (98,67%), 100-процентная "дочка" - нижегородская телерадиокомпания АРТ и другие.p>

Аргументы и Факты пишут о результатах исследования уровня зарплаты жителей Нижегородской области, проведенном областным комитетом госстатистики в апреле.

По данным исследования, средняя заработная плата составила 5,103 тыс. рублей, что в 1,3 раза больше, чем в 2003 года и в 2,3 раза больше уровня 2001 года. Благосостояние растет, но инфляция (14-18%) вносит в этот рост серьезные коррективы, сообщает газета.

Проведенное исследование показало, что больше всего бедного населения в сельском хозяйстве, где на муниципальную зарплату живут 19% тружеников. Большинство богатых нижегородцев работает топ-менеджерами в банковской сфере, в электроэнергетике и связи. По мнению газеты, хорошо зарабатывает тот, кто "сидит" на чужих деньгах и тот, кто "плачется о низких тарифах на свои услуги и регулярно "продавливает" их повышение".

По данным издания, в лесной и деревообрабатывающей промышленности на негосударственных предприятиях зарплата в 6 раз выше, чем на государственных. В топливной промышленности эти показатели различаются в 4,8 раза, в связи - в 2 раза.

Газета отмечает, что лидерами по средней зарплате оказались работники топливной промышленности (около 12,5 тыс. рублей), банковской сферы (10,1 тыс. рублей) и стекольной фарфорофаянсовой промышленности (8,6 тыс. рублей). На противоположном полюсе - работники сельского хозяйства (2074 рублей), образования (3116 рублей), культуры (2398 рублей) и здравоохранения (3243 рублей).