По данным статистики, с начала года на Северной железной дороге произошло 12 крупных аварий на переездах: в первом полугодии девять. Пострадало восемь человек, трое погибли, разбито 12 транспортных средств, повреждено 35 единиц подвижного состава, в том числе, шесть локомотивов. 23 вагона не подлежат восстановлению.

Три крупные аварии произошли в Костромской области. Последняя в августе на неохраняемом переезде 471 перегона Первушино-Тебза, однопутного пути молоковоз ГАЗ-53, управляемый 45-летним водителем, столкнулся с пассажирским поездом Москва-Владивосток. К счастью пострадавших нет, но ДТП по результатам недавно закончившейся экспертизы, опять произошло из-за нарушения водителем правил дорожного движения. Он выехал на переезд, несмотря на запрещающие сигналы световой сигнализации.

По мнению экспертов, проблема не только в нерадивых водителях, но и в несоответствии государственным стандартам самих переездов СЖД. Они требуют не менее чем десятиметрового подъезда к путям с обеих сторон, шестиметровой ширины проезжей части твердого покрытия и многих других требований.

В 2002 году по информации пресс-службы администрации Костромской области, вышло постановление губернатора Виктора Шершунова о "Программе по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах". Однако, не смотря на то, что стандартизировано около 20 переездов и около 10 требуют доработки, аварии случаются ежемесячно.