В Петербурге из-за аномальной жары упала посещаемость автосалонов и количество бронирований клиентами новых автомобилей, сообщают участники авторынка.

Дарья Драй ИА REGNUM
Автомобили

Следите за развитием событий в трансляции: «Жара и тропические ливни в умеренных широтах — все новости»

По данным Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группы компаний «Прагматика», в июне 2021 года индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Северной столицы сократился на 11% по сравнению с маем текущего года. Одной из причин такого падения является аномально жаркая погода, уверены автодилеры.

«Летом уровень контрактования, как правило, не показывает значительного роста, а в этом году на него повлияла жаркая погода, которая установилась в Петербурге, — трафик в автосалонах сократился», — отметил директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.

Другим фактором снижения покупательской активности в автосалонах называют повышение стоимости новых автомобилей, что приводит к частичному оттоку спроса на вторичный рынок или вынуждает отложить покупку.

Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца.

Последний раз в июне индекс контрактования уменьшался в 2018 году, когда в России проходил чемпионат мира по футболу, отвлекавший на себя внимание значительной части экономически активного населения. В 2019 и 2020 годах показатель июня был в плюсе.

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме контрактования новых автомобилей в России сократилась и составила в июне 7,8% (год назад — 9,9%).