В Тульской области растут объемы услуг, предоставляемых туроператорами

Тула, 27 сентября 2004, 22:08 — REGNUM  Лето закончилось, а это значит, что подходит к своему логическому завершению и туристический бум. Наступило время подводить итоги, пока еще предварительные, однако определяющие общую тенденцию. Туристическая схема Тульской области всем известна: Ясная Поляна, музей-усадьба Поленова, исторический музей "Куликово Поле". Туристический бизнес в регионе не настолько развит, как в областях "Золотого Кольца", Москве и Санкт-Петербурге. Впрочем, как утверждают специалисты, это явление временное. Доказательством тому служит стабильное и динамичное развитее туризма в Тульской области.

Как отметил председатель комитета Тульской области по туризму Александр Гальтяков, "...по итогам последних трех лет объемы услуг, предоставляемых туроператорами, растут. Сравнение 2003 года с 2002 показывают, что объем вырос более чем на 100 млн. рублей, а отсюда и рост налоговых отчислений в бюджет. В 2003 году организация сферы туризма принесла в бюджеты всех уровней налогов свыше 67 млн. рублей - показатель достойный. Если брать во внимание итоги работы тульских туроператоров за I полугодие этого года, то можно с уверенностью заявить, что общий результат 2004 года перекроет показатели прошлого года".

Надо сказать, что причина роста - возросший среди населения интерес к своим корням, к старым русским городам, где хранится история. Возникает вопрос: надолго ли этот интерес? Если нет, то в туристическом бизнесе будет спад. Работа по рекламе туров ведется большая. В частности - в рамках международных специализированных туристических выставок, которые проходят в Москве.

Представители комитета Тульской области по туризму регулярно выезжают на эти выставки. Ежегодно там работают ведущие туроператоры региона. В туристическом бизнесе прибыль напрямую зависит от инвестиций: затраты на рекламу, реконструкцию исторических памятников, реализацию новых задумок достаточно велики.

Чтобы туристы приезжали в Тульскую область, туроператорам приходится придумывать новые идеи: это рыбалка в Алексинском районе, поход за ягодами и по грибы. Кто-то в план поездки включает посещение настоящей кузницы. В Чернском же районе любознательных туристов вывозят на гречишные поля в период цветения. Проектов много, но пока эта сфера туристического бизнеса находится в фазе становления. Главное, что туристы довольны. Однако в ближайшее время может наступить пик возможностей по приему, если ситуация с гостиницами не изменится. Конкуренция в этом бизнесе высока. Рязань, Калуга уже "наступают на пятки".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.