25 сентября на Московской железной дороге состоялось заседание правления ОАО "РЖД", на котором был рассмотрен вопрос о подготовке филиала компании к предстоящей работе в зимних условиях.

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев отметил: "От того, насколько техника и люди подготовлены к работе в тяжелых зимних условиях, во многом зависят стабильность, безопасность и результаты работы железнодорожного транспорта. Московская железная дорога является одной из крупнейших магистралей, по ее работе во многом судят о всей компании". По словам президента "РЖД", в год Московская железная дорога перевозит 500 млн. пассажиров.

С отчетом о ходе подготовки хозяйств Московской железной дороги к работе в зимних условиях выступил вице-президент компании Сергей Иванов. Он сообщил, что на всех отделениях дороги созданы оперативные штабы и разработаны организационно-технические мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях. Важнейшее значение в работе железнодорожного транспорта в зимний период уделяется техническому состоянию пути. В связи с этим за весенне-летний период капитально отремонтировано 275 км и укреплено 1561 к. железнодорожного полотна, уложено 22 км новых рельсов, 303 км новых железобетонных шпал и т.д. В предстоящую зиму на дороге будут задействованы 82 снегоуборочных машины и 75 снегоочистителей. 14 тыс. 856 стрелочных переводов оборудованы механизированной очисткой от снега, в том числе 1 тыс. 495 стрелочных переводов - оборудованы электрообогревом. Для подготовки и обеспечения бесперебойной работы снегоуборочной техники создан запас материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей.

С 1 сентября на дороге проводится комиссионный осмотр локомотивов. В результате проверок были выявлены некоторые недоработки в подготовке к зиме локомотивного хозяйства, для устранения которых пересмотрены и утверждены новые инструкции о порядке обслуживания двигателей, содержанию локомотивов в зимний период, а также утверждены перечни запаса обязательного оборудования и материалов. Кроме того, проведен капитальный ремонт объектов вагонного хозяйства стоимостью 175 млн. 681 тыс. рублей. В грузовом дорожном хозяйстве проведен капитальный ремонт машин и механизмов стоимостью 8 млн. 685 тыс. руб., отремонтированы производственные здания на сумму 25 млн. 715 тыс. руб. Полностью выполнено задание по созданию запаса угля и топочного мазута для работы в зимних условиях.

Итогом заседания правления компании стала выработка ряда рекомендаций для руководства Московской железной дороги по завершению ремонтно-путевых работ на Московско-Курском отделении, подготовки к отоплению цехов предприятий и служебно-бытовых помещений дороги. Особое внимание членов правления было уделено созданию нормативного запаса топлива для котельных, отоплению пассажирских вагонов, необходимому зимнему технологическому запасу основных деталей вагонов на пунктах технического обслуживания.