Азербайджан несет убытки из-за закрытия границы с Россией

Баку, 27 сентября 2004, 12:54 — REGNUM  Азербайджано-российская граница продолжает оставаться закрытой для всех видов автотранспорта. Азербайджанские эксперты полагают, что закрытие российско-азербайджанской границы для всех видов автотранспорта будет иметь далеко идущие последствия для экономики Азербайджана, - именно на осень приходится основной объем транспортировки фруктов и овощей в Россию как из Азербайджана, так и транзитом из Ирана.

"Закрытие границы несет нам ощутимые убытки. Дело в том, что не все виды грузов приспособлены для перевозки в железнодорожных вагонах. Автотранспорт во многих случаях - единственно приемлемый способ транспортировки", - сказал газете "Эхо" один из задействованных на маршруте перевозчиков.

"Если в ближайшие несколько дней не решится вопрос пропуска через границу грузовых автотранспортных средств, то до конца сентября объем грузоперевозок из Азербайджана в Россию может упасть на 50-60% по сравнению с сентябрем 2003 года", - сказал "Эхо" один из экспертов.

Азербайджанская сторона, рассматривая различные варианты, обсуждает возможность отправки грузов, предназначенных для северного рынка, через территорию других стран, например Казахстана. "Однако нет гарантии того, что российская сторона будет пропускать через границу автомашины с азербайджанскими номерами; наверное, нужно провести соответствующие переговоры", - считают эксперты.

Но больше всего от закрытия границы, безусловно, пострадали жители приграничных районов. Это подтвердил в беседе с журналистами и первый вице-премьер правительства Азербайджана Аббас Аббасов. "Было бы неплохо провести экстренное совещание с участием госструктур, представителей правительств соседних стран, и после взаимного обмена мнениями можно было бы принять коллегиальное решение", - отметил А.Аббасов. По его словам, сегодня основной поток груза перевозится железнодорожным транспортом, "наша железная дорога работает, и здесь имеется достаточный вагонный парк, для того, чтобы бизнесмены его эффективно использовали".

Железная дорога остается пока наиболее приемлемым и дешевым видом транспорта для транспортировки грузов из Азербайджана в Россию и обратно. С момента закрытия границы грузо- и пассажиропоток в соседнюю страну значительно возрос. Дошло до того, что приходится прицеплять к основному составу дополнительные вагоны.

В целях увеличения товарооборота между Азербайджаном и Россией правительства Азербайджана и России обсуждают возможность снижения тарифов на транспортировку грузов по железной дороге, Как сказал А.Аббасов, "пока речь идет о 5%-ном снижении". По его словам, с этим предложением выступило правительство Москвы перед правительством России.

В результате закрытия границ железная дорога, несомненно, выиграет, но, как полагают эксперты, автомобильные перевозки приносят не менее значительные доходы, и поэтому проблема ограничений на границе требует незамедлительного решения. "Нельзя допустить потери этого маршрута, тем более что автомагистраль Азербайджан-граница России является одной из составных частей формируемого транспортного коридора Север-Юг", - считают эксперты.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.