Джордж Дюк: "Джазовая музыка жива и актуальна, поскольку она объединяет людей"

Тбилиси, 25 сентября 2004, 15:55 — REGNUM  Всемирно известный композитор, пианист и аранжировщик Джордж Дюк, прибывший вместе со своим квинтетом из США в Тбилиси для единственного концерта в Большом зале Госфилармонии, заявил сегодня на пресс-конференции, что джазовая музыка по-прежнему жива и актуальна, тем более что она объединяет людей, демонстрируя при этом свое творческое превосходство и разнообразие стилей, течений и темпераментов.

"Однако, к сожалению в современной музыке творится что-то невообразимое, особенно там, где людей пытаются ввести в заблуждение, выдавая за модные течения всякую бессмыслицу", - заметил Джордж Дюк. Он считает, что у каждого музыкального направления, будь то рок, поп, реп или что-то еще, "есть свое место в искусстве, но качество композиций и уровень их исполнения принимает в последние годы все более тревожный характер". По мнению этого незаурядного музыканта, партнерами которого в разное время были легендарный трубач Майлс Девис, виртуоз контрабаса Стэнли Кларк и другие выдающиеся исполнители, те люди, которые занимаются шоу-бизнесом на различных континентах, слишком часто проявляют безответственность и неуважение к аудитории любителей искусства. "У меня нет проблем с восприятием любой музыки, но это должно быть что-то настоящее, обволакивающее душу добром и размышлениями о светлом", - сказал Дюк. испытывающий, как он выразился, всякий раз неловкость, наблюдая во многих случаях уровень так называемых "звезд".

На пресс-конференции безмолвно присутствовал почему-то скучавший племянник сталинского наркома и соратника Лазаря Кагановича. Речь идет о продюсере Джорджа Дюка - Херби Коэне. "Я давно хотел осмотреть дом-музей Иосифа Сталина на его родине в Гори, и вот моя мечта исполнилась. Жаль, что я не был знаком с вождем и генералиссимусом, но может быть, это и к лучшему", - широко улыбаясь, поделился он своими ощущениями в частной беседе. В свою очередь, Джордж Дюк в беседе с корреспондентом ИА REGNUM назвал Коэна отличным продюсером, который помогает ему не один год. "Но есть одна странная особенность: этот человек почти всю жизнь работает с музыкантами, но несмотря на это, вы не поверите, музыку совершенно не любит", - развел руками знаменитый джазмен перед удивленным собеседником.

Я себя считаю сыном 60-х годов, а значит, и сыном любви, - сказал он, отвечая на наш вопрос о наиболее интересных временах джаза. - Вообще-то здесь может быть два ответа: это начало джаза, а также эра его расцвета, когда усилиями Диззи Гиллеспи, Чарли Паркера, Бада Пауэлла и других гениев возник бибоп с его каскадом импровизационных достижений. Именно тогда джаз переживал самые наполненные творческие времена в истории своего существования. И с тех пор он никогда не оглядывался назад, развиваясь, живя полноценной жизнью и думая о будущем.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.