С 13 сентября сотрудники ИА REGNUM, работающие в регионах, стали испытывать проблемы с закачкой новостей на сайт агентства. Проведенное расследование показало, что все они являются клиентами провайдера РТКОММ, в то время как сервер ИА REGNUM расположен в сети Транс-Телеком (ТТК) на площадке крупнейшего российского хостинг-провайдера Masterhost.

Мы обратились за разъяснениями в РТКОММ, ТТК и Masterhost. Сотрудники РТКОММ от внятных комментариев отказались. В компании Masterhost сообщили, что наиболее вероятной причиной проблем с передачей данных является политика компании РТКОММ. Дело в том, что ТТК и Masterhost продвигают на интернет-рынок "новую модель" отношений между производителями интернет-проектов и их потребителями - простыми пользователями Сети.

Новая модель предполагает нормальное движение средств от потребителя к производителю, когда остальные участники процесса - провайдеры связи и хостинга - получают лишь часть средств от общей суммы. РТКОММ такая ситуация не устраивает, компания желает получать средства и с производителей, и с потребителей. По мнению Masterhost, не способная предложить своим клиентом более выгодные условия, компания РТКОММ искусственно снижает пропускную способность каналов к интернет-ресурсам ТТК, и в первую очередь - к серверам Masterhost.

Редакция ИА REGNUM порекомендовала своим сотрудникам, пользующимся услугами РТКОММ, сменить провайдера, и проблема с доступом к сайту исчезла.

Сотрудники РТКОММ, напомним еще раз, от комментариев воздерживаются.