Южнуоральские психотерапевты рекомендуют рассказывать детям сказки. Подобным образом родители не только развлекают или развивают своих чад, но и готовят ребенка к жизни.

Как пояснила руководитель районного психотерапевтического центра ДГБ № 1 Марина Патова, сказки не зря передаются из поколения в поколение: в них сосредоточена житейская мудрость предков, позволяющая человеку на подсознательном уровне адаптироваться к жизни.

Психотерапевты делят сказки на две категории: для мальчиков и для девочек. В "женских" сказках, к которым можно отнести "Спящую красавицу", "Сказку о мертвой царевне", "Красную Шапочку", часто присутствуют кровь и смерть, с последующим воскрешением. Подобные истории символизируют превращение девочки в женщину.

По словам Марины Патовой, главным героем большинства русских сказок не зря выбран Иванушка - дурачок. Это - образ ребенка, которого пока никто не воспринимает всерьез, а всевозможные приключения - это этапы взросления. Герою обязательно кто-нибудь помогает, но до определенной черты, переступив которую герой берет всю ответственность на себя.

Рекомендуя родителям как можно чаще рассказывать детям сказки, психотерапевты особо подчеркивают, что рассказчики в обязательном порядке должны соблюдать правило места и времени: наши предки совершенно осознанно рассказывали о событиях, которые были давным-давно и помещали волшебство за тридевять земель в тридесятое царство. В практике Марины Патовой встречались дети, доведенные до нервного срыва родителями, чересчур увлекающимися сочинением сказок: "Представьте себе состояние ребенка, которого папа или мама уверили в том, что из лифта в любой момент может появиться Баба-Яга, а из троллейбуса выскочит Змей Горыныч".