Очередная попытка выпада Совета ЕС в отношении России о продлении секторальных санкций на период до 31 января 2018 года в настоящее время уже никак не тянет на сенсацию, ее можно скорее назвать действием инерционного характера. Или заместительного — пока не знаем что делать, делаем по-старому, заявил корреспонденту ИА REGNUM профессор базовой кафедры управления в сфере закупок Минвостокразвития РФв РЭУ им. Плеханова Сергей Орлов.

«Со стороны России это воспринимается как данность. Можно скоро будет оворить о поколении молодежи — ровесников санкций. А вообще, вспоминая экономическую историю за последние лет эдак 45, не могу представить, чтобы экономика бывшего СССР, а ныне уже России находилась не под санкциями — прямыми либо косвенными. И только для Макрона есть новизна ощущений — он демонстрирует позицию, отрабатывает то, за что был поставлен», — сказал эксперт.

«Если перейти в плоскость цифр и экономических «достижений», то потери ЕС и России от санкций, причём не за первые три-четыре года, а вплоть до их полной отмены, покажут результат не в пользу тех, кто их накладывал, поддерживал и продвигал. Так, в период с начала 2014 года по июнь 2015-го страны, которые поддержали санкции против России, преимущественно Франция, Италия, Испания и Польша, не дополучили прибыль на общую сумму $60,2 млрд. В основном пострадали отрасли, связанные с производством и экспортом продуктовой продукции», — отметил Орлов.

«Что касается тех вызовов, которые нам предсказывал Запад, то картина не совсем сложилась. Всерьёз задеты финансы, включая банковскую сферу и фондовый рынок, ограничена деятельность крупных корпораций, их руководителей. Причём на первоначальном этапе — 2015−2016г.г. — многое, казалось западным «партнёрам» удалось. Отрезвление приходит постепенно, и уже в текущем году ситуация начинает выправляться: по разным оценкам, ВВП России должен возрасти в 2017 году от 1,0% до 1,5%. Это, конечно, не бог весть что, но всё же начало поступательного движения, которое, если разумно развить, может быть продолжено», — считает эксперт.

По его словам, экономические причины подобных санкций основаны на желании противодействовать развитию России по многим направлениям, в первую очередь там, где ощущается конкуренция с её стороны, или в тех сферах, от которых зависит формирование новых технологий.

«Что же касается политической сферы, то тут трудно выявить, кто потеряет больше. Именно Запад, включая ЕС, США и Канаду, трактуя зародившийся конфликт на Украине как некое нарушение территориальной целостности этого государства, обвиняет в конфликте исключительно Россию, делая это очень тривиально, если не сказать топорно, без глубокого осмысления сущности реальных проблем, которые по своей сути выходят на наднациональный, общечеловеческий и гуманитарный уровень», — уверен Орлов.

«Не хотелось бы вспоминать относительно недавнюю историю, однако если взять генезис формирования нынешней Украины, то это, в принципе, «лоскутное» одеяло, где к некоему центру на протяжении короткого периода (30−35 лет) периодически добавлялись всё новые территориальные образования — просто так, без учёта этнокультурных, исторических и иных особенностей. Уже поэтому нынешняя Украина настолько разная, что говорить о едином государстве или о едином гражданском обществе пока не приходится. И это только пока частная проблема одного государства», — пояснил Орлов.

Главные риски, которые близоруко не рассмотрели европейцы, накладывая санкции в 2014 году и продлевая их сейчас, это — национализм, проявляющийся иногда и в завуалированной форме, профашистской идеологии, а также элементы антисемитизм, антипольские, антивенгерские и т.д. настроения. Последствия подобной близорукости уже скоро могут бумерангом прилететь в пол-Европы. Таким образом, думая о политических амбициях, нынешнее руководство ЕС не узрело более глобальных, если не сказать цивилизационных возможных проблем в обозримом будущем», — высказал сове мнение эксперт.

Читайте подробнее: Евросоюз продлил ограничительные меры против России

А также: Россия продлит контрсанкции до 31 декабря 2018 года