Обязательная вакцинация курьеров может повлечь за собой в ближайшее время коллапс с доставкой, впоследствии — повышение её стоимости, уверен координатор Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков. Об этом он заявил ИА REGNUM сегодня, 24 июня.

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в России: ограничения, обязательная вакцинация — все новости»

»На рынке наблюдается дефицит курьеров, прежде всего, вследствие оттока мигрантов. Чтобы избежать проблем с нехваткой кадров, у компаний два выхода. Первый вариант — вакцинировать курьеров, находящихся в штате. Но на это нужно получить их согласие. Немалая часть не хочет вакцинироваться, ввиду достаточно низкого уровня доверия к прививкам в принципе. С ними нужно договориться. И это может стать предметом торга относительно зарплаты привитого сотрудника, а с учетом дефицита кадров — у курьеров достаточно хорошая позиция для того, чтобы «выбить» себе повышение зарплаты в обмен на вакцинацию. Второй вариант — привлечение в штат уже вакцинированных курьеров. Но, вероятнее всего, такие сотрудники также будут просить повышенную зарплату», — отметил эксперт.

Он подчеркнул, что курьерская служба будет вынуждена компенсировать эти траты за счет увеличения стоимости доставки для поставщика, что в итоге ляжет на плечи конечного покупателя.

По словам Митюкова, сложности возникнут и с самозанятыми курьерами. «По моему мнению, их можно мотивировать к вакцинации только рублем. И эти расходы службы доставки также вынуждены будут перекладывать на своих заказчиков. А ввиду отсутствия на рынке достаточного количества курьеров, прошедших все этапы вакцинации, возможны срывы сроков доставок», — пояснил он.

«Пока мы не получили разъяснений ни от Роспотребнадзора, ни от правительств Москвы и Московской области. Рынок нуждается в них. Необходимо обозначить сроки вакцинации курьеров, и они должны быть достаточными, чтобы перестроиться на новые правила работы и избежать коллапса доставки. Иначе резкие шаги приведут только к одному — увеличению стоимости доставки для конечного потребителя», — резюмировал эксперт.