Тюменская областная филармония стала первым культурным учреждением России, перешедшим на собственное финансирование. Поменяв организационно-правовую форму, с лета этого года главная концертная площадка области официально обрела статус автономной некоммерческой организации - АНО. Об этом сообщил журналистам директор филармонии Михаил Бирман на состоявшейся пресс-конференции.

Переход филармонии на совершенно другой принцип работы обусловлен той масштабной реструктуризацией всей бюджетной сферы страны, которую диктует сегодня государственная политика. Главное изменение - новая система финансирования.

"Сейчас финансируется не сам факт существования организации, а ее деятельность, т.е. конечный результат ее работы. И сейчас тюменская филармония как АНО уже не получает прямого финансирования из областного бюджета, но находится с учредителем в договорных отношениях. А главным нашим учредителем остается Тюменская область как субъект РФ", - пояснил Михаил Бирман.

В начале нового концертного сезона Тюменская филармония подписала первый договор с администрацией области на государственный заказ, где до конца года четко прописано определенное количество концертов филармонического жанра, которые филармония обязана провести в Тюмени. Причем, право на этот заказ определялось в рамках тендера, в котором могли участвовать другие организации, предоставляющие подобного рода услуги. Чем может обернуться статус АНО для коллектива филармонии, ее посетителей, для Тюмени и всей области в целом сейчас сказать очень трудно.

"Мы получили свободу и потеряли государственные гарантии. Теперь государство не подставит нам плечо, даже в случае нашего банкротства. Так что, с переходом в АНО на нас легла колоссальная ответственность за весь коллектив", - подчеркнул директор филармонии.

АНО "Тюменская филармония" впредь может рассчитывать только на свои силы. Правда, есть еще два вливания - финансирование по госзаказу и привлеченные средства, но они незначительны и непостоянны. Поэтому сейчас в филармонии во главу угла поставлены еще недавно совсем неизвестные и дико звучащие в стенах храма искусства слова "менеджмент" и "маркетинг".

Впрочем, Михаил Бирман заверил журналистов, что цель филармонии как АНО - не извлечение прибыли в коммерческих целях, а ведение концертной деятельности. А потому никакие изменения в организационно-правовой структуре концертного дома не повлияют ни на стоимость билетов, ни на репертуар. Кстати, в таких условиях филармонии удалось сохранить все свои коллективы и работать в обычном режиме.

"В плане нашего репертуара более 80% составляют концерты филармонического жанра и только 20% - шоу-бизнеса. Мы будем заниматься шоу-программами, потому что нам необходим доход, но мы так же намерены увеличивать доходы и от филармонической деятельности, но это вовсе не значит, что мы увеличим цены на билеты. Здесь главное - увеличить посещаемость академических концертов", - делится секретами маркетинга Бирман.

Филармония выработала даже специальную технологию по привлечению зрителей. Уже четвертый год здесь работает Союз друзей филармонии, ряды которого с каждым годом увеличиваются. Есть клубы по интересам - любители джазовой, симфонической музыки и т.д.

Стать другом филармонии очень просто - стоит только один раз купить билет на классический концерт. Посетитель автоматически попадает в базу данных. По словам руководства филармонии, люди с удовольствие оставляют свои данные, заполняют анкету, дают домашние телефоны.

"Это удобно для зрителя. Филармония начинает заниматься им персонально, ему высылается план работы, он имеет право купить билеты и абонементы со скидкой. Специально для своих друзей мы организуем после концертов встречи с любимым исполнителем, у них есть возможность пообщаться с ним, взять автограф, сфотографироваться, задать вопросы и т.д.", - рассказал Михаил Бирман в ходе встречи с тюменскими журналистами.