В Челябинске программа благоустройства города не согласуется с системой защиты окружающей среды. Улучшая облик областного центра в целом градостроители не учитывают, как эти изменения отразятся на экологии.

Как сообщил в своем выступлении на конференции "Город и новые бизнес-стратегии" начальник отдела генерального плана "Челябинскгражданпроект" Мирослав Данильчук, организация в Челябинске таких культурных объектов, как пешеходная зона Кировка и областной краеведческий музей не слишком хорошо отразились на экологии. Дело в том, что отмена транспортного движения по отрезку улицы Кирова привела к образованию автомобильных пробок на улице Труда и Алом поле. При чем, возможность расширить улицу Труда исключает строительство здания краеведческого музея.

В результате создаются заторы такой величины, что на их преодоление нередко уходит более получаса. Остановившиеся в пробке машины выбрасывают в воздух выхлопных газов гораздо больше, чем во время движения.

Всего в Челябинске эксплуатируется более 214 тысяч единиц автотранспорта и его число постоянно растет. Ежегодные выбросы составляют порядка 169,646 тысяч тонн. В том числе углеводородов 17,190 тысяч тонн, сернистого ангидрида - 1,477 тысяч тонн, сажи - 0,320 тысяч тонн и свинца - 0,12354 тысяч тонн.