Строительство коридора "Баренц-Линк" с российской стороны пока под вопросом

Архангельск, 23 Сентября 2004, 17:46 — REGNUM  Представители стран Баренц региона предложили Архангельской области участвовать в строительстве транспортного коридора "Баренц - Линк". Основным составляющим звеном проекта транспортного коридора на территории области является строительство новой железнодорожной линии Карпогоры - Вендинга, однако эта идея не была поддержана руководством Северной железной дороги. Об этом сообщил заместитель начальника отдела департамента транспорта и связи администрации Архангельской области Константин Барехов на встрече представителей администраций шведских губерний Вестерботтен и Норрботтен и представителей министерств Норвегии, Швеции, Финляндии с представителями администрации Архангельской области.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по словам К. Барехова новая железнодорожная линия соединяет две тупиковых: Архангельск - Карпогоры и Вендинга - Микунь. В случае ее строительства она стала бы прямым выходом из республики Коми к Архангельску, а также в Финляндию, с использованием железнодорожной линии Ледмозеро - Кочкома.

Транспортный коридор "Баренц - Линк", вопрос о строительстве которого подняли на встрече, был бы существенной предпосылкой для развития экономического сотрудничества. По словам Барехова, и проект "Белкомур", частью которого является линия Карпогоры - Вендинга, выглядит привлекательно. Магистраль Архангельск - Сывтывкар - Кудымкар - Пермь была бы связующим звеном между регионами Урала и Сибири и Северо-Западом России, и, в первую очередь, с Архангельском и его морским портом. "Строительство "Белкомура" открыло бы новые перспективы для грузопотока с Урала и Печорского угольного бассейна. Магистраль также была бы кратчайшим маршрутом для доставки Тиманских бокситов на алюминиевые заводы Урала и Западной Сибири", - пояснил Барехов.

Однако эта железнодорожная магистраль не строится. Все виды работ на строительстве приостановлены с 1 июня 2002 года. По мнению железнодорожников, "Белкомур" может оказаться убыточным из-за отсутствия необходимого грузопотока. Железнодорожная ветка окупает себя, если по ней в сутки проходит 15 пар поездов. После строительства железной дороги на участке Карпогоры - Вендинга дополнительный грузопоток составит ориентировочно 5300 тонн или 2 поезда в сутки. А этого объема явно недостаточно для окупаемости новой магистрали. Странам Баренц региона придется переориентировать грузовую базу с Балтики на Архангельск.

"По мнению ОАО "РЖД", сооружение железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь экономически нецелесообразно по следующим причинам. Существующая транспортная сеть в Северо-Западном регионе полностью обеспечивает потребные объёмы перевозок; себестоимость перевозок по этой магистрали будет в 4 - 5 раз выше, чем по существующей сети, что повлечет за собой повышение транспортной составляющей в конечной цене продукции. Железнодорожники считают, что недостаточный грузопоток несмотря на значительное сокращение расстояния перевозок, не позволит сократить тарифы из-за значительных расходов на содержание дороги. За счет переключения грузопотоков снизятся объёмы перевозок по действующим железнодорожным линиям", - дополнил свое выступление К. Барехов.

Основная же причина в прекращении работ - это отсутствие необходимых финансовых средств. На сегодняшний день строительство "Белкомура" оценивается в 11,3 млрд. руб. (около 400 млн. долларов). Предполагается, что 40 процентов этой суммы на возвратной основе выделит федеральный бюджет, 10 процентов - местные бюджеты. Остальное должны составить собственные средства компании "Белкомур" и привлеченные инвестиционные кредиты. Однако привлечение инвестиций является самой большой трудностью, с которой столкнулась компания.

"Несмотря на это, администрация области заинтересована в решении этих вопросов, - подчеркнул Константин Барехов. - На недавно проходившей морской коллегии при Правительстве РФ вопрос строительства "Белкомур" также поднимался. Неоднократно проводились консультации с руководством "РЖД" по этому вопросу. По нашему мнению, только общими усилиями мы сможем решить поставленные вопросы, что позволит улучшить транспортную инфраструктуру и даст новые возможности для развития экономики всех участников стран Баренц - региона".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Убранству железнодорожного вокзала Волгограда вернут первозданный вид
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ
NB!
20.01.17
Минск «не услышал» Россию и Лаврова: блогера Лапшина выдают Баку
NB!
20.01.17
Кто-то верит, что «стратегическим партнёром» Японии будет Россия, а не США?
NB!
20.01.17
Путин подарил Шаймиеву карту Тартарии: в Татарии ищут «смыслы»
NB!
20.01.17
Лукашенко «о поведении России» с нефтью: «Катастрофы нет»
NB!
20.01.17
КНБ Казахстана теперь может блокировать соцсети без решения суда
NB!
20.01.17
СМИ: Калужские чиновники поселили сирот в квартирах, в которых нельзя жить
NB!
20.01.17
Госдума ратифицировала соглашение по «Турецкому потоку»
NB!
20.01.17
Шотландия вновь будет добиваться независимости
NB!
20.01.17
Секрет политического величия Лукашенко: транзитные игры вокруг Белоруссии
NB!
20.01.17
Почему архив ЦРУ в открытом доступе появился именно сейчас
NB!
20.01.17
Чубайс о Давосе: «Ощущение ужаса от глобальной политической катастрофы»
NB!
20.01.17
История основания монастыря, предтечи города Северодвинска