Маркетинговое исследование по выявлению наиболее часто встречающихся у населения заболеваний провел Иркутский диагностический центр в июне-августе 2004 года. Об этом 21 сентября сообщила начальник отдела маркетинга Ольга Ушакова. Исследователи подготовили листовки с описанием 20 самых распространенных заболеваний и вывесили их на стенде в фойе. Посетители центра могли брать любое количество листовок. На основании сведений о количестве взятых листовок с информацией о конкретных заболеваниях был составлен своеобразный рейтинг.

- Сегодня существует дефицит информации о том, какие заболевания больше всего беспокоят жителей Иркутской области, - отметила Ольга Ушакова. - Сведения такого рода очень полезны. Узнавая о страхах людей, мы можем сделать вывод о наиболее актуальных для них социальных проблемах. Понять, какие симптомы наши пациенты замечают самостоятельно и что они хотят видеть решенным в первую очередь.

Поскольку Диагностический центр ежедневно посещает 1-1,3 тыс. человек, за два месяца участие в исследовании приняли как минимум 60 тыс. его пациентов. Из напечатанных 20 тыс. листовок они забрали 10 тыс. В сентябре исследователи подсчитали, каких листовок осталось больше, а каких - меньше. На основании этих данных был создан своеобразный рейтинг популярности заболеваний.

В десятку самых "популярных" недугов вошли проблемы с опорно-двигательной системой, заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, ишемическая болезнь), пищевая аллергия, головная боль, проблемы дыхательных путей и нервной системы, заболевания эндокринной системы (сахарный диабет), гинекологические заболевания и ревматические проблемы. Несколько меньше население волнуют вопросы бесконтактной хирургии, биопсийной диагностики, патологии кожи, проблемы органов пищеварения и урологии. - Программа исследования потребностей населения будет продолжена, - сообщила Ольга Ушакова. Об этом сообщает ИА Байкальская служба новостей.

В советские времена пропаганда профилактики наиболее распространенных заболеваний и информирование населения об их симптомах проводились регулярно. После перестройки ситуация в здравоохранении изменилась. Сегодня остались только информационные стенды в поликлиниках и передача "Здоровье". Между тем интерес населения к подобной информации остался. И, поскольку есть спрос, почти сразу появилось предложение. Но теперь любая информация по заболеваниям, медицинским услугам или лекарствам преподносится чаще всего в рекламных целях.