Как сообщает газета Ведомости, Группа компаний (ГК) "Нижегородский проект" намерена построить в центре Нижнего Новгорода первый элитный жилой комплекс клубного типа "Кремлевский".

ГК "Нижегородский проект" была образована в 2000 году. В ее состав входят компании "Информ-сервис" (кабельное телевидение), "Росавто" (продажа запчастей и автомобилей) и ряд компаний, инвестирующих в недвижимость.

Как рассказал корреспонденту издания председатель совета директоров ГК "Нижегородский проект" Эдуард Фияксель, жилой комплекс "Кремлевский" площадью около 100 000 кв. м будет расположен в центре Нижнего Новгорода на улице Горького и станет первым в городе закрытым клубным жильем класса премиум. Комплекс будет включать 8 жилых домов, подземный паркинг на 400 автомашин, фитнес-клуб, тренажерный зал, бизнес-центр. Проекты жилых домов разрабатывает нижегородская фирма "СС проект".

Инвестиции в строительство жилого комплекса составят до 65 млн. долларов собственных и заемных средств и средств дольщиков. Жилье планируется реализовывать по цене 1200-1800 долларов за кв.м.

Компании выделен участок площадью 2,4 га в 2000 г., тогда же было получено разрешение на проектные работы. Требуется только снести ветхие строения и расселить 150 семей в разные районы города. Предполагаемые расходы на расселение Фияксель назвать отказался.

Директор городского Департамента экономики, планирования и строительства Вадим Агафонов подтвердил факт выделения земельного участка ГК "Нижегородский проект".

Участники рынка и эксперты считают клубную систему застройки перспективной, но сомневаются, что "Нижегородскому проекту" удастся найти достаточно состоятельных покупателей в Нижнем Новгороде.

КоммерсантЪ пишет, что ООО "Тиманнефтегазразведка" (республика Коми) займется разведкой месторождений нефти на территории Нижегородской области. В разведку месторождений компания планирует вложить до 250 млн. рублей. и при этом ежегодно платить по 240 тыс. руб. налоговых отчислений в областной бюджет.

Наиболее распространенными на территории Нижегородской области считаются месторождения нерудных минеральных ресурсов, в том числе строительных песков, глинистого кирпичного сырья, тугоплавких глин, гипса и ангидрит. Месторождения нефти на территории Нижегородской области начали разведывать еще в конце 1940-х годов. Конкретных результатов геологам удалось достичь только в период с 1997 года по 2003-й на северо-востоке области, на территориях Шахунского, Тоншаевского и Тонкинского районов.

Дальнейшей разведкой месторождений нефти на территории Шахунского и Тоншаевского районов займется ООО "Нижегороднефтегазразведка" - дочернее предприятие "Тиманнефтегазразведки". Компания планирует доказать объем запасов месторождений в размере 8-10 млн. т нефти и инвестировать в это до 250 млн. рублей. В перспективе же инвестор рассчитывает выйти на добычу в объеме 300-400 тыс. т нефти в год. При этом, в любом случае "Тиманнефтегазразведка" планирует платить до 240 тыс. руб. налогов ежегодно в облбюджет.

Но, по мнению губернатора Геннадия Ходырева, прогнозируемые объемы запасов нефти на территории области слишком малы, чтобы привлечь "достойного, а не тщедушного" инвестора: "Чтобы освоить 8 млн т, ЛУКОЙЛу хватит трех дней".

По данным газеты Аргументы и факты, в случае осуществления инициативы президента РФ о реформировании избирательной системы в первую очередь выиграют региональные парламенты. Законодательное Собрание автоматически превращается в коллегию выборщиков (система, похожая на американскую). Причем выборщиков профессиональных, хорошо ориентирующихся в политической и экономической ситуации. Их трудно убедить листовками и плакатами. Одновременно повышается ответственность депутатов перед избирателями. Может быть возобновлена система наказов избирателей.

Вырастает также и значение правящей партии, которой сегодня является "Единая Россия". Также, по данным газеты, возрастает роль полномочных представителей президента.

Наивно полагать, сообщает газета, что президент будет железной рукой продавливать московские креатуры в регионы. Кандидатуры будут прежде всего искаться на местах. Делаться это будет через соцопросы, экспертные интервью и т.д. Именно полпреды станут теми самыми "силовыми фигурами", которые будут составлять первичный список кандидатур для передачи наверх.

А что касается роли областного парламента, то Законодательное Собрание Нижегородской области является достаточно разумным и сильным, чтобы с ним не считаться. Спикер ЗС Евгений Люлин является председателем ассоциации региональных парламентов Приволжского округа, что выводит его на уровень мощного федерального политика. Также немаловажен и стату Нижнего Новгорода как столицы округа. Таким образом, наивно ждать от нижегородцев пассивной позиции, пишет газета.

Рассуждая о критериях, по которым будет избираться губернатор, издание сообщает, что будут учитываться профессионализм, наличие команды, способность к командной игре, популярность в народе, способность пройти через "сито" ОЗС, отсутствие темных пятен в биографии, взаимодействие с федеральной властью. Политик также должен быть местным и иметь программу развития региона. По информации Аргументов и Фактов, действующий губернатора Геннадий Ходырев вряд ли будет утвержден вновь в качестве главы области, депутат Госдумы Юрий Сентюрин - не нижегородец. У Немцова "проседает" общественное мнение. Александр Хинштейн никогда не работал на хозяйственных должностях. Андрей Климентьев неприемлем для федеральной власти и не обладает командой. Следовательно, наиболее вероятной компромиссной фигурой может стать Евгений Люлин, сообщает газета. При этом не исключена возможность иных вариантов.

Нижегородские новости пишут, что в области действует множество предприятий, осуществляющих чартерные перевозки пассажиров на коммерческой основе. Нередко владельцы меняют конструкцию автобусов или устанавливают дополнительное оборудование, не предусмотренное заводами-изготовителями и не согласованное с ГИБДД. Чаще всего это оборудование "лежанок" - лежачих мест для дальних переездов и газовых плит в салоне. Нередко вместе с людьми провозятся не закрепленные запасные колеса, которые в случае ДТП катятся по салону, подминая под себя пассажиров. Все это грубые нарушения, но зачастую безопасностью жертвуют в угоду удобству и выгоде.

Чтобы обезопасить пассажиров, специалисты Нижегородского областного отделения Российской транспортной инспекции, в период с 10 августа по 10 сентября провели ряд внеплановых проверок в двенадцати хозяйствующих субъектах в местах их постоянного базирования.

В результате было выявлено 22 автобуса, чьи салоны были переоборудованы без согласия с органами ГИБДД. По установленным нарушениям приняты меры административного воздействия. В том случае, если автобусы не будут приведены в состояние, соответствующее правилам дорожного движения, в установленный срок, будет рассмотрен вопрос о приостановлении действия лицензий этих организаций.