На Дальневосточной ЖД завершен капитальный ремонт Рачинского тоннеля

Хабаровск, 22 сентября 2004, 09:05 — REGNUM  На Дальневосточной железной дороге - филиале ОАО "РЖД" завершен капитальный ремонт Рачинского тоннеля. 24 сентября тоннель будет введен в эксплуатацию, и по нему пройдут первые поезда, сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги.

Рачинский тоннель длиной 924 метра был построен еще в царские времена как часть Транссиба. Через сто лет встал вопрос о его реконструкции, и тогда, чтобы не прерывать движение, решено было пробить в скалах Малого Хингана параллельно этому еще один тоннель. Новый Рачинский тоннель был построен в 1991 году, и 8 лет движение осуществлялось по двум сооружениям одновременно. В 1999 старый, царский тоннель закрыли, но его капитальный ремонт начался только в октябре 2002 года силами ООО "Дальтоннельстрой". Работа велась вахтовым методом, в общей сложности было занято около 150 человек. Заменено верхнее строение пути, возведена железобетонная подковообразная отделка, а для того чтобы предотвратить просачивание воды, свод тоннеля защищен специальным гидроизоляционным листом.

На Дальнем Востоке это второй тоннель, после Казачинского, отделанный по новой технологии. За 2 года, наряду с работами внутри тоннеля, была произведена комплексная реконструкция станции Рачи, установлены новые модули автоблокировки, на поверхности достраивается новый охранный комплекс. В начале ноября планируется начать ремонт второго Рачинского тоннеля, он продлится год, и примерно в это же время 2005 года движение по станции Рачи будет открыто в обоих направлениях. Общая сметная стоимость - около миллиарда рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.