19 мая в Самару прибудет колонна автобусов, принимающих участие в автопробеге по городам России. Автопробег проходит при поддержке Министерства транспорта РФ и партнерском участии компаний "CATERPILLAR", "KNORR-BREMSE", "CUMMINS", "Ингосстрах". 20 мая в гостиничном комплексе "Россия" состоится совещание и пресс-конференция, в ходе которых планируется обсудить существующие в Самарской области проблемы пассажирских перевозок и пути их решения, продемонстрировать качество отечественной автобусной техники. От администрации области в них примет участие начальник отдела транспорта департамента экономического развития и инвестиций Евгений Силантьев. Среди приглашенных также представители администрации г. Самара, руководители муниципальных и коммерческих автотранспортных предприятий. Непосредственным организатором акции выступает компания "Русавтопром", представляющая на российском и мировом рынках продукцию ведущих отечественных производителей автобусной техники: ОАО "Павловский автобус" (ПАЗ), ООО "Ликинский автобус" (ЛиАЗ), ОАО "Голицинский автобусный завод" (ГолАЗ), ООО "Курганский автобусный завод" (КАВЗ) и ОАО "Канашский автоагрегатный завод" (КААЗ). В 2001 году компания "Русавтопром" уже проводила подобный автопробег. В этом году автопробег состоит из двух этапов. В апреле автобусы преодолели более 4 тысяч км без единой поломки. Маршрут первого этапа пробега: Москва - Саратов - Волгоград - Ставрополь - Сочи - Новороссийск - Краснодар - Ростов-на-Дону - Воронеж - Москва. 15 мая 2002 года колонна взяла старт из Москвы во второй этап пробега, который пройдет по городам Урала и Сибири: Москва - Самара - Челябинск - Сургут - Тюмень - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Кемерово - Томск - Барнаул - Екатеринбург - Москва. Общественный пассажирский транспорт занимает ведущие позиции в городском и особенно междугороднем сообщении страны. Автобусами выполняется 80% общего объема перевозок пассажиров, обслуживается 1378 городов и поселков городского типа, более 92 тысяч населенных пунктов сельской местности. Проблемы российского автобусного парка всем известны. Подвижной состав сильно изношен, а обновление его идет крайне низкими темпами. В результате нехватки автобусов на треть сократилось число населенных пунктов, где раньше осуществлялись перевозки маршрутным транспортом. Вопрос об улучшении качественного и количественного уровня пассажирских перевозок автобусами является особенно болезненным и трудноразрешимым практически для всех регионов России. Проблема обновления подвижного состава связана со многими факторами, как зависящими, так и не зависящими от пассажирских перевозчиков. Поэтому главная цель автопробега обсудить на местах пути обновления автобусного парка, привлечь внимание городских и областных администраций, отраслевых аналитиков и широкой общественности к существенным проблемам. Кроме того, автопробег дополнительная возможность продемонстрировать в условиях тест-драйва эксплуатационные качества отечественной автобусной техники, новейшие разработки российских автобусных заводов.