На 43-й сессии Архангельского городского Совета депутатов был заслушан вопрос о восстановлении движения муниципального транспорта по Ленинградскому проспекту, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как заявил депутатам начальник управления транспорта и связи мэрии Архангельска Владимир Подшивалов, до 20 июля 2004 года по Ленинградскому проспекту осуществлялось движение трамвая №2, один автобус маршрута №43, а также 4 автобуса №15. С 20 июля из-за долгов перед "Архэнерго" движение трамваев по Ленинградскому проспекту было остановлено. А губернатор Архангельской области подписал распоряжение о лимите субвенций, которые будут перечислены на исполнение социальных законов. После отмены трамвайного движения было увеличено количество муниципальных автобусов №43 (до трех), однако это не решило проблемы. В связи с этим планируется увеличить количество автобусов на этом маршруте до 10. Десять автобусов будет на этом маршруте тогда, когда в область поступят 20 автомобилей, подаренных правительством Москвы. Стоит отметить, что 82% пассажиров на 43-м маршруте - льготники. Чтобы решить проблему выезда горожан на работу из районов Майская горка принято решение, что с 22 сентября автобус №54 в 7.55 и 8.10 утра (два рейса в день) будет отходить от ул. Осипенко. Далее он будет следовать по Ленинградскому проспекту, а от Морского речного вокзала по своему обычному маршруту.

По словам внешнего управляющего Архангельского муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Виктора Грудина, к отмене трамвайного движения в областном центре шли уже пять лет. "По всей России муниципальный транспорт является дотационным. В Вологде в этом году за счет областного бюджета было закуплено 44 троллейбуса, в Ярославле на поддержку электротранспорта было направлено 218 млн. рублей. В АМТТП за последние 5 лет было закуплено лишь два троллейбуса. Износ трамваев составляет 80%. Из 37 троллейбусов 29 выработали свой ресурс и подлежат списанию. Убыток от трамвайного движения в Архангельске - 1,8 млн. рублей в месяц. Убыток от троллейбусов - 350 тыс. рублей в месяц. "Если бы нам компенсировали перевоз льготных пассажиров, троллейбус можно вывести на самоокупаемость, если же мы запустим сейчас трамвай, то к марту 2005 года "посадим" и троллейбусное движение в городе". Задержка по заработной плате на предприятии в настоящее время составляет 2 месяца. Уже сокращено 120 человек из 350 работающих на трамвае, остальных удалось трудоустроить. "Чтобы трамвай самоокупался, необходимо чтобы билет на проезд был 12 рублей. Для сравнения - себестоимость проезда в автобусе - 5 рублей, в троллейбусе - 5,5 рублей. По словам В.Подшивалова, чтобы разгрузить Ленинградский проспект в генеральном плане развития Архангельска планировалось продлить Московский проспект до моста через Северную Двину в районе ул. Дачная. В связи с этим, депутаты решили изучить возможность возобновления этого строительства. Депутатом Сергеем Бакшановым был поднят вопрос об отсутствии двух остановок на Ленинградском проспекте - "ул. Такелажная" и "95-я школа". Расстояние между остановками превышает километр, в связи с чем многие жители этого района города, а также работники лесозавода №3 высказали пожелание о создании там остановок.

В результате обсуждения идей о том, как восстановить движение трамвая №2, не появилось, более того, в октябре начнется демонтаж рельсов на Ленинградском проспекте, чтобы выплатить выходное пособие сокращенным работникам АМТТП. Однако электротранспорт, возможно, все-таки будет ходить по Лениградскому проспекту. По словам В.Грудина, после того, как будет обеспечено движение троллейбусов по Троицкому проспекту, можно будет подумать о том, чтобы организовать троллейбусное движение и по Ленинградскому.