По данным облстатуправления, в январе-марте 2002 года на оптовом рынке организациями оптовой торговли продано продукции (товаров) на 2059,3 млн. рублей (включая НДС и акцизы), что на 11,1 процента меньше, чем в январе-марте 2001 года. Оборот оптовой торговли предприятий и организаций других отраслей экономики, осуществляющих перепродажу продукции, в январе-марте 2002 года составил 490,8 млн. рублей, или 24 процента к обороту организаций оптовой торговли.

В сфере оптовой торговли 37,3 процента общего объема оптовой перепродажи потребительских товаров и отдельных видов продукции производственно-технического на- значения реализовано малыми предприятиями (в январе-марте 2001г. - 36,7%). Оборот розничной торговли в январе-марте 2002 года составил 2289,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше января-марта 2001 года на 8,3 процента. Доли торгующих организаций и рынков в объеме оборота розничной торговли составили 75 и 25 процентов (в январе-марте 2001 г. - 76% и 24%), удельный вес продовольственных и непродовольственных товаров - соответственно 48 и 52 процента (на уровне января-марта 2001г.), доля продажи алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли - 3,7 процента (в январе-марте 2001г. - 3,8%).

На 1 апреля 2002 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 165,2 млн. рублей, или на 69 дней торговли (на 1 апреля 2001 г. - на 68 дней торговли). Оборот общественного питания в январе-марте 2002 года составил 100,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше оборота января-марта 2001 года на 2,8 процента. Платные услуги населению. За январь-март 2002 года населению области оказано платных услуг на сумму 476,9 млн. рублей, из них услуг бытового характера - на 52,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах соответственно на 17,6 процента и на 26,4 процента меньше, чем за январь-март 2001 года.