Запрет электронным СМИ распространять информацию о захвате заложников может быть выгоден силовым структурам, считает нижегородский политический обозреватель Владимир Ионов.

Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя заявление депутата Госдумы РФ Александра Крутова о готовящихся поправках в закон "О средствах массовой информации", запрещающих электронным СМИ (радио и телевидению) сообщать о теракте с захватом заложников до завершения контртеррористической операции.

По словам В. Ионова, в тех случаях, когда "силовики действуют неумело, они не заинтересованы в том, что это было видно массовому зрителю и читателю. С другой стороны, запрет на освещение неумелой деятельности спецслужб пагубно действует на самих силовиков, поскольку они в этой ситуации не получают дополнительного стимула к устранению недостатков и совершенствованию своей работы".

В то же время, "естественное желание журналистов быть первым на месте происшествия и показать всем и все далеко не всегда полезно для осуществления проводимых спецопераций", считает В. Ионов. В качестве примера обозреватель привел ситуацию с "Норд-Остом", когда бандиты по телевизору наблюдали за действиями спецслужб. Для того, чтобы избежать подобных случаев, "необходимо такие поправки если не приветствовать, по крайней мере, относится к ним с пониманием".

С другой стороны, в случае принятия поправок, может возникнуть ситуация, когда любой милиционер "будет по любому поводу гнать журналиста, чтобы тот как бы чего не увидел, продолжил собеседник Агентства, а этого допускать нельзя".

"На мой взгляд, и силовики, и журналисты должны знать и понимать права и задачи друг друга и действовать в соответствии с буквой закона", считает В. Ионов.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 17 сентября А. Крутов в ходе пресс-конференции сообщил о готовящихся поправках в закон "О средствах массовой информации". По его словам, "телевидение и радио должны выпасть из эфира во время теракта. Это позволит исключить возможность использования террористами телевидения в своих целях, а также предотвратит сильное психическое давление на людей".

По мнению депутата, запрет должен распространяться не только на российские электронные СМИ, но и на зарубежные. Что касается остальных СМИ, то им предполагается оставить право сообщать текущую информацию.

В то же время, несмотря на запрет непосредственного освещения происходящего, журналисты электронных СМИ должны присутствовать на месте событий и тщательно собирать информацию для того, чтобы после завершения контртеррористической операции представить зрителям или cлушателям четкий анализ происходившего, а не свои "домыслы", считает депутат.