Российские туристы смогут вернуть стоимость туристической страховки по несостоявшимся турам в Турцию и Танзанию из-за закрытия авиасообщения лишь в том случае, если это предусмотрено особенностями заключенного договора страхования, заявила финансовый уполномоченный Светлана Никитина.

Существующие нормы позволяют потребителям отказаться от ненужного страхового полиса и вернуть премию или её часть в рамках «периода охлаждения», который составляет минимум 14 дней. Однако, это правило не распространяется на договоры страхования выезжающих за рубеж. В итоге потребитель вправе потребовать возврата уплаченной страховой премии при отказе от договора только в случаях, когда такая возможность предусмотрена самим договором страхования, отметила Никитина.

Когда условиями договора не предусмотрено страхование риска отмены поездки вследствие закрытия авиасообщения, то данное событие не является страховым случаем и, соответственно, страховая выплата производиться не будет. Страхование такого риска может быть предусмотрено отдельно.

Если потребитель считает, что его права по полису страхования выезжающих за рубеж нарушены, он вправе обратиться для защиты своих прав к финансовому уполномоченному, который бесплатно и в течение 15 рабочих дней рассмотрит обращение заявителя (последний до обращения к финансовому уполномоченному должен соблюсти претензионный порядок — сначала в обязательном порядке направить заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, указав суть своих требований).

Как сообщало ранее ИА REGNUM, на фоне роста заболеваемости COVID-19 российским туроператорам рекомендовано не продавать туры в Турцию и Танзанию на даты после 1 июня.

Читайте также: Туры в Турцию и Танзанию лучше не продавать и после 1 июня — Голикова