14 сентября в Верховном суде Республики Дагестан начался процесс по делу идеолога ваххабизма на Северном Кавказе Адалло Алиева.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, перед началом слушаний подсудимый попросил председателя сделать процесс закрытым для журналистов, снимающих на видеокамеру. "Я хочу быть предельно точным и честным в своих показаниях. Присутствие телекамер будет мне мешать", - сказал Алиев.

Напомним, что до 90-х А. Алиев был известен, как аварский поэт, творчество которого высоко оценивал покойный Расул Гамзатов. В конце 90-х Адалло был избран сопредседателем так называемого Конгресса народов Чечни и Дагестана, вторым сопредседателем был Мовлади Удугов.

С начала второй контртеррористической операции в Чечне и до июля сего года Адалло скрывался в Турции. Проведя через посредников переговоры с руководством республики, и получив гарантии, что ему зачтется явка с повинной, А. Алиев вернулся в Дагестан. Он добровольно явился в республиканскую прокуратуру и обратился к общественности с заявлением, где признал свои политические ошибки. Он не был заключен под стражу и находится в домашних условиях под подпиской о невыезде.

Процесс начался с установления личности подсудимого. Затем государственный обвинитель, прокурор отдела прокуратуры РД Усман Мурадов, огласил обвинения, предъявленные прокуратурой А. Алиеву, - это организация вооруженного мятежа, создание банды, которую он сам и возглавил, призыв к насильственному изменению конституционного строя. В августе 1999 года экстремисты, руководствуясь призывами Алиева, вторглись на территорию Цумадинского района, а 7 августа совершили нападения на ряд населенных пунктов Ботлихского района", - подчеркнул прокурор. А. Алиев также обвиняется в создании в 1996-99 годах совместно с Басаевым, Хаттабом и Багаутдином Магомедовым на территории Чеченской Республики не предусмотренных законом вооруженных формирований. Еще одна статья инкриминируемая подсудимому - незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов - пистолета Макарова с 8-ми патронами, полученный Адалло в 1997 году от Зелимхана Яндарбиева, бывшего в ту пору президентом Ичкерии, и который был изъят у него при задержании в Хасавюрте. Виновным в вышеперечисленном А. Алиев себя не признал.