В Астраханском отделении Приволжской железной дороги прошло совещание по вопросу доставки овоще-бахчевой продукции железнодорожным транспортом. В нем приняли участие представители Администрации Астраханской области, некоторых районов области и крупных грузоотправителей. Совещание проходило под председательством заместителя начальника дороги - начальника Дорожного центра Фирменного транспортного обслуживания Сергея Олеговича Титкова.

В самом начале совещания речь пошла о конкурентоспособности железнодорожного транспорта в перевозке грузов и особенно на дальние расстояния. Например, с июля по октябрь 2003 года в северные районы страны отправлено 632 вагона или 17 тыс. 274 тонны продукции сельхозпроизводителей. Вместе с тем Департаментом сельского хозяйства администрации Астраханской области подсчитано, что из области за сезон отправляется на автотранспорте до 150 тыс. тонн овощей и бахчевой продукции. Это примерно 90 машин ежедневно.

Из репортажей различных СМИ известно, что у водителей при перевозке овощей и бахчевых возникает масса проблем при пересечении постов ГИБДД.

Сергей Олегович Титков обратился к собравшимся представителям с официальным обоюдовыгодным предложением. Его суть заключается в установлении союзнических отношений с автомобилистами. Предлагается для погрузки и перевозки сельскохозяйственной и бахчевой продукции использовать автотранспорт, но транспортировать его на железнодорожных платформах. Из них на определенных станциях составлять эшелоны из 50 вагонов и отправлять на станции назначения по согласованию и утвержденному графику. Скорость продвижения такого поезда будет значительно быстрее, что сократит срок доставки скоропортящихся грузов, какими являются овощи, фрукты и бахчевые.

Предложение, сделанное Приволжской железной дорогой, весьма выгодно. Тариф провоза одного вагона овощей весом 20 тонн от станции Яндыки до Нижнего Новгорода составляет 15.900 тыс. рублей, а провоз того же веса продукции на автотранспорте - 21 тыс. руб. Немаловажно, что сезонный груз сельхозпродукции, отправленный по железной дороге, весь путь следования сопровождается стрелками ведомственной охраны, которые обеспечивают его сохранность.

Железнодорожники предлагают собраться на совещание по данному вопросу в конце марта 2005 года, когда пройдет договорная кампания с покупателями астраханской продукции и будет определен приблизительный объем будущего урожая и, соответственно, объем предстоящих перевозок.

На совещании было принято решение, что департамент сельского хозяйства совместно с муниципальными органами власти разработает пакет предложений, который направят в управление Приволжской железной дороги для выработки конструктивных решений, способствующих увеличению грузооборота в Астраханском регионе, сообщило РИА "Аверс".