Администрация Калининградской области отказалась участвовать в восстановлении пригородного маршрута Черняховск-Железнодорожный. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги, с предложением выделить часть средств из из областного бюджета на организацию социального пригородного маршрута Железнодорожный-Черняховск-Советск лично к губернатору Владимиру Егорову обратился начальник КЖД Виктор Будовский. Финансовые предпосылки для этого есть, - отметили в пресс-службе. За 8 месяцев текущего года Калининградская железная дорога суммарно перечислила в областной бюджет налог на прибыль в размере 45,3 млн. рублей - на 8 млн. больше, чем планировалось областной администрацией получить от КЖД за весь год. По итогам года эта сумма будет значительно больше. В связи с этим руководство дороги выступило с предложением часть этих средств направить на открытие социально значимого пригородного маршрута Советск-Черняховск-Железнодорожный.

Тем не менее, в ответном письме за подписью губернатора Владимира Егорова содержится отрицательный ответ. Ссылаясь на статью 232 Бюджетного Кодекса РФ, глава администрации области сообщил, что доходы, полученные сверх утвержденных законом обюджете, направляются на погашение долговых обязательств региона, а финансирование новых расходных обязательств "не представляется возможным".

В пресс-службе напомнили, что железнодорожники уже несколько лет подряд пытаются совместно с исполнительной и законодательной властью решить вопрос об открытии маршрута Советск-Черняховск-Железнодорожный. Два года назад состоялось специальное совещание с главами трех районов, однако дальше протокола о намерениях дело не сдвинулось: местные советы не поддержали идею частичного софинансирования проекта. В прошлом году руководство КЖД обратилось с предложением в областную Думу придать хотя бы части пригородных маршрутов статус социально значимых и подлежащих льготному налогооблажению. Сейчас железнодорожники решили обратиться непосредственно к губернатору. В начале года, при обсуждении проекта создания пригородной компании, экс-вице-губернатор Владимир Пирогов отметил, что принципиальная возможность увеличить дотации пригородного комплекса примерно на 40 миллионов рублей есть - как раз-таки в связи с тем, что от КЖД в областной бюджет поступают налоги на прибыль сверх запланированных сумм. Однако ответ губернатора полностью похоронил надежды на восстановление пригородного сообщения, - заключили в пресс-службе КЖД.