Правительство Москвы приняло программу по совершенствованию и улучшению движения транспорта в столице. Согласно принятому документу, предлагается принять меры по ограничению движения грузовых автомобилей. В частности, ограничить движение грузового транспорта в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца. Поездки большегрузных автомобилей (более 8 т) планируется поэтапно ограничить вплоть до МКАДа.

Кроме того, как сообщает "Обозреватель", предусматривается организация одностороннего движения на Кремлевской и Софийской набережных, определены места строительства 9 пешеходных переходов, запланирован съезд с внутренней стороны Садового кольца на набережную Яузы. Также документом предусматривается организация движения под Крымским мостом со стороны Парка Культуры и по Пятницкой улице до Комиссариатского моста.

В рамках программы уже началось создание единой системы контроля транспортных потоков. На всех транспортных кольцах и основных городских магистралях будут установлены электронные датчики съема параметров движения. За 1,5 месяца в рамках пилотного проекта на МКАД установлено 160 подобных устройств. До конца 2004 года эта система охватит Третье и Садовое кольцо. Для маршрутного ориентирования будут применяться динамические табло, соединенные с системой контроля транспортных потоков и навигационным оборудованием.

Кроме того, сегодня на заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков предложил ввести плату за въезд в центр города. При этом Лужков указал, что для повышения экологической безопасности, необходимо ограничить движение транспорта в проблемных зонах столицы.

Кроме этого мэр столицы предложил запретить несанкционированные парковки автомобилей на МКАД, которые возникают из-за недостаточного количества парковочных мест на территориях торговых комплексов вблизи автострады, указав на то, что в организации дорожного движения имеется громадное количество изъянов.

"В частности, невозможно обеспечить нормальное движение по Рублево-Успенскому шоссе. Это правительственная трасса, по ней строится огромное количество коттеджей и торговых центров. Эта узкая дорога нагружается бездумно", - сказал мэр. По его мнению, данная проблема свидетельствует о несогласованности работы городских властей и руководства Московской области.