Эстонские шоферы бегут в Финляндию или собираются в Англию

Таллин, 14 сентября 2004, 14:16 — REGNUM  Как сообщили ИА REGNUM в Эстонском профсоюзе работников автопредприятий (ЕТТА), совсем скоро по дорогам страны будет некому водить общественный транспорт - присоединение к ЕС открыло новые возможности для водителей автобусов по устройству на работу. Общее число покинувших страну может превысить полторы тысячи специалистов.

Олег Чубаров, координатор Севера Эстонии и член правления ЕТТА, подтвердил ИА REGNUM, что в настоящий момент Англия выразила готовность принять на работу 400 эстонских водителей общественного транспорта. Им предложены очень привлекательные условия и высокая зарплата, на порядок превышающая эстонскую.

Чубаров заявил, что уже сейчас число работающих в Финландии водителей из Эстонии достигает тысячу человек и заметно выше официальной статистики: "Текучка кадров происходит каждый день. Наши шоферы, поработав в соседке-Финляндии рабочую неделю, возвращаются на выходные домой, нормально проводят время с семьей и зарабатывают по тысяче евро после всех необходимых выплат. За такие деньги их жены не работают, дети учатся, семья живет счастливо. И зачем ему после этого нужна местная нервотрепка с низкими зарплатами, тяжелыми условиями труда и практически ежедневным трудом?" К тому же, дорога для водителя из Ида-Вирумаа в Таллин на работу занимает два с лишним часа, а до Хельсинки можно доплыть за час с небольшим на скоростных судах.

В интервью ИА REGNUM Иво Вольт (Ivo Volt), секретарь Эстонского Союза автопредприятий, заявил, что нынешней осенью в Финляндии на пенсию выходят свыше 2000 водителей автобусов, часть освободившихся вакансий займут работники из Эстонии. Он не исключил, что вместо уехавших на заработки в ЕС шоферов, автобусы Эстонии будут водить китайцы или украинцы. "У нас свободный рынок, который и заставляет всех играть по его правилам." Вольт подтвердил, что в Эстонии нет централизованной подготовки водителей общественного транспорта, а потому учатся на вождение автобусом за свой счет либо за счет автобусных фирм. Он признал, что эстонское государство не хочет понимать проблему, с которой столкнулся общественный сектор страны. О серьезности проблемы регулярно сообщается правительству и соответствующему министерству, но разговоры о повышении зарплат и улучшении условий труда так и остаются разговорами.

До декабря длится заключенный ЕТТА и правительством Эстонии договор о трудовом мире, уже с января 2005 года профсоюз имеет право на забастовки и акции протеста. По уверениям руководства ЕТТА, зимой страну ожидают мощные профсоюзные выступления, если правительство не пойдет навстречу требованиям транспортников. В последний раз забастовка водителей общественного транспорта проходила в сентябре 2003 года в Тарту - тогда зарплата шоферов автобусов была увеличена на 10 процентов. Нынешнее предложение ЕТТА к правительству - увеличение часового тарифа работы водителей общественного транспорта до 50 крон в час.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail