КоммерсантЪ сообщает, что в воскресенье завершилась экономическая миссия предприятий Приволжского федерального округа (ПФО) в Японии. В составе делегации ПФО работали полпред президента РФ Сергей Кириенко, генеральный директор ОАО ГАЗ Алексей Баранцев, генеральный директор ОАО "Волгателеком" Владимир Люлин, генеральный директор ОАО "Борский стекольный завод" Валерий Тарбеев, генеральный директор ОАО "Ульяновский автомобильный завод" и ОАО "Заволжский моторный завод" Виктор Клочай.

В ходе визита делегация ПФО встретилась с руководящим составом правительства Японии, представителями японских деловых кругов, в том числе с председателем совета директоров корпорации Toyota motors Хироси Окуда.

Неофициальные переговоры о возможности размещения в России сборочного производства автомобилей Corolla и Camry ведутся с начала 2003 года. Японская газета "Нихон кэйдзай", ссылаясь на неофициальные источники в Toyota motors, недавно сообщила, что завод по сборке Corolla и Camry в России планируется построить к 2008 году. Предполагаемый объем инвестиций - 100 млн. долларов.

По данным японского агентства Kyodo, 9 сентября в ходе беседы с полпредом Кириенко Окуда впервые официально объявил о намерениях корпорации построить в России завод по сборке автомобилей Toyota.

Ранее источники в японской автомобильной корпорации заявляли, что сборочное производство Corolla и Camry в России будет открыто при условии, что продажи автомобилей марки Toyota превысят 50 тыс. в год. По итогам же 2003 года этот показатель приблизился к 20 тыс., но японские эксперты ожидают роста. В ходе экономической миссии ПФО в Японии Хироси Окуда заметил, что к 2008 году возглавляемая им корпорация намерена построить завод мощностью 15 тыс. автомобилей в год. Конкретное место расположения предприятия пока не озвучивается.

Сам факт встречи руководства Toyota motors с нижегородскими промышленниками не гарантирует размещения производства именно в Нижегородской области. Поначалу производство готовы были принять Калининград, Московская область, Ростов и Таганрог.

Сейчас в числе претендентов называют только Нижегородскую область и Подмосковье. В августе 2004 года корпорация Toyota анализировала условия размещения производства на одной из площадок Борского района. Возможно, переговоры проходили и с руководством Горьковского автозавода. Однако гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев не объявляет о конкретных договоренностях с Toyota motors.

Лишь одна нижегородская компания, ОАО "Волгателеком", заявила о реальных результатах приволжской экономической миссии в Японии. 10 сентября в ходе визита в Японию гендиректор компании Владимир Люлин подписал контракт с электротехнической корпорацией NEC о поставке в Нижний Новгород АТС на 15 тыс. номеров. Контракт оценивается в 1,5 млн. долларов "Волгателеком" сотрудничает с NEC с 1996 года, в Нижнем эксплуатируются АТС от NEC общей емкостью 250 тыс. номеров.

Нижегородские новости сообщают, что поездка в минувший субботу на электропоезде Заволжье - Нижний Новгород могла стоить его пассажирам жизни. Проехав Высоково, электричка стала тормозить - на контактном проводе висела длинная блестящая лента - оборванный провод. Электричка остановилась, через некоторое время пассажиры стали выходить, чтобы пешком добраться до дома. Снять провод без помощи специалистов было невозможно - напряжение достигало 27 тыс. вольт.

Причины столь странного происшествия выяснят. Что же все-таки это было - попытка теракта или же проделка подвыпивших подростков? В любом случае, последствия ЧП могли быть страшнейшими - в электричке ехали сотни людей, если бы произошло замыкание, поезд, скорее всего, оказался бы в огненном кольце.

Важно, что лента появилась на проводах лишь с наступлением темноты. Злоумышленники, очевидно, рассчитывали, что машинист не сразу ее разглядит, а если и увидит, затормозить не успеет.

Пока поезд стоял недалеко горел костерок. Когда приехали ремонтники, пламя потихоньку стало угасать. Не исключено, что за местом происшествия велось наблюдение.

Комсомольская правда рассказывает о собственной проверке безопасности городских объектов. Например, пробрать на водозабор "Малиновая гряда" практически, невозможно: кругом ограждения, работает круглосуточная охрана и сигнализация. Служба безопасности напрямую сотрудничает с ФСБ, МЧС и МВД. Постоянно обходят объекты кинологи с собаками. Работает строгая пропускная система. Охранники посещают занятия по совершенствованию профессиональных навыков и при явном нападении, угрозе жизни и экстренной ситуации имеют право стрелять на поражение.

Спускаясь в метро, корреспонденты издания взяли с собой большую сумку. Милиционеры с металлоискателями по обеим сторонам входа не обратили внимания на баул. Однако в вагоне пожилые пассажиры интересовались, кому принадлежит сумка. Словом, нижегородцы стали бдительнее. - И милиции здесь стало больше, сказала продавщица газет, работающая в метро.

Самые опасные производства, находящиеся в непосредственной близости к Нижнему Новгороду - предприятия нефтехимического комплекса, расположенные в Кстове и Дзержинске. В УФСБ сообщили, что антитеррористический штаб заседает еженедельно, и если в охране крупных предприятий выявляются какие-либо недочеты, они сразу же устраняются.

Однако один из сотрудников "ЛУКойл-Волганефтепродукт", пожелавший остаться неизвестным, сказал, что охраняют кстовское предприятие профессионалы, однако завод окружает забор из бетонных блоков высотой метра три с половиной. Поверх забора натянута колючая проволока. Но нет смотровых вышек, с которых можно было бы просматривать территорию завода и ограждение. Поэтому теоретически специально подготовленные диверсанты могут уловить момент, преодолеть забор и... прикрепить взрывчатку на несколько резервуаров. Если она сработает, бассейн Волги будет отравлен. В службе безопасности "СИБУР-Нефтехим" сообщили, что все необходимые меры для охраны дзержинских предприятий приняты, но стопроцентной гарантии по предотвращению теракта никто однозначно дать не может.