В интервью корреспонденту ИА REGNUM Лев Шлосберг заявил следующее:

Совершенно очевидно, что волна трагедий, обрушившихся на страну, обязывала Владимира Путинанезамедлительно объяснить обществу, каким образом в дальнейшем государственная власть защитит граждан. Но обнародованные сегодня на чрезвычайном заседании Правительства РФ предложения президента разочаровывают. В них смешались более чем спорные усилия по "вертикализации России" и вполне назревшие государственные шаги, ранее уже объявленные. Но самое главное - все предложенное нисколько не увеличит гарантии безопасности рядовых людей. Коренное предложение президента, получившее наибольший общественный резонанс, касается фактической отмены свободных прямых выборов глав субъектов Федерации. В первую очередь надо отметить, что в этом предложении откровенно сквозит недоверие к выбору избирателей, рядовых граждан. Понятно, что целый ряд формально законно избранных губернаторов (а также мэров) вызывает оторопь не только у Путина, но и у людей, но это не повод лишать граждан фундаментального политического права. Почему тогда не перейти на германскую систему и не избирать президента страны парламентом?

Самую большую выгоду от новой реформы получает непомерно разбухшая и обнаглевшая как никогда российская бюрократия, в первую очередь кремлевская. Путин должен отдавать себе отчет в том, что переход на регулирование важнейших публичных кадровых вопросов административным путем ведет не к улучшению государственного публичного управления на региональном уровне, а к росту коррупции в высшем государственном аппарате и тотальной зависимости региональных чиновников от федеральных властей, в первую очередь от самого президента. С точки зрения публичного управления Путин создает модель, при которой не только чрезмерные полномочия, но и чрезмерная ответственность возлагаются фактически на одного человека - президента страны - и его аппарат, им же назначенный. Это - полная стагнация в управлении, а не прогресс. Граждане не получат ничего от таких реформ, они еще больше убедятся в том, что власть в России находится только в Москве, а от них самих, их голоса, их гражданской позиции ничего не зависит. Социальное и политическое иждивенчество российского общества, с которым Путин на словах намерен был бороться, получит новый и мощный импульс. Да, эта мера (если парламент в очередной раз безропотно "ляжет" под президента) поможет на какой-то стадии "расчистить" губернаторские завалы и избавиться от наиболее одиозных персон, но не приведет при этом к выбору реально лучших. Бюрократия не способна находить эффективных политических менеджеров, это сугубо публичный процесс. У меня возникает неприятное предположение, что трагедии последних недель были на самом деле использованы администрацией президента и им самим для продвижения радикальных мер по усилению единоличной власти президента. России пытаются привить совершенно несовременное государственное устройство, отстраненное от граждан, основанное на чиновничестве как политическом классе, и это в XXI веке может оказаться губительным не только для политического, но и для экономического и социального развития страны. Я не вижу в предлагаемой модели сколь-либо реального противовеса бюрократии. Сомневаюсь, что создаваемые на этом фоне "общественные палаты и комиссии", скомплектованные из заведомо удобных персон, смогут реально отстаивать мнение общества и интересы граждан. Ни о каком реальном общественном контроле за властями при такой системе не приходится даже говорить. Есть и еще одно соображение, которое, на мой взгляд, подтверждает, что предложенные "реформы" были заблаговременно спланированы, а момент их обнародования подобран "по ситуации". В 2007-2008 годах пройдут очень важные избирательные кампании - парламентская и президентская. Административный фактор за последние годы стал решающим в проведении практически всех избирательных кампаний на региональном и общероссийском уровне. Очевидно, в ближайшем окружении президента посчитали, что сегодняшнего "вертикального построения" недостаточно для того, чтобы избрать "нужный" новый парламент в 2007 г. и "нужного" нового президента в 2008 г., и для того проекта, который эти люди негласно готовят для России, создается целая сеть полностью подконтрольных президенту региональных чиновников, реально ответственных не перед народом, а перед ним. Я убежден, что такие "новации" не отвечают не только интересам национальной безопасности, которыми на деле только прикрывается авторы реформы, но также интересам российского общества и российского государства в целом.