В сентябре завершилась кампания по продлению дилерских соглашений на 2005 год. Специалисты сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа с июня по сентябрь проводили аттестацию дилеров. Нынешняя компания базировалась на требованиях АВТОВАЗа с учетом программы развития сервисно-сбытовой сети по каждой отдельной территории: областям, округам и республикам.

Программа создавалась на основе маркетинговых исследований, данных по регистрации автомобилей в различных регионах России. Были определены приоритетные точки, в которых целесообразно развивать сервисно-сбытовую сеть АВТОВАЗа, строить СТО. По целому ряду областей уже полностью сформирована сеть с хорошим уровнем предприятий, сообщил Сергей Шабанов, заместитель директора по организации поставок автомобилей, запасных частей и техобслуживанию. Это Пермская, Тюменская, Курская, Ленинградская, Нижегородская, Ставрополье, Ульяновская.

Тольяттинская площадка тоже устраивает АВТОВАЗ. Уровень предприятий высокий, есть конкуренция. Хорошие показатели продемонстрировали предприятия Санкт-Петербурга.

Как показала аттестация, Москва серьезно отстает от остальных регионов. Потребности сбытовой сети АВТОВАЗа в московском регионе - окoло 40 дилерских центров в столице и 15-20 по области. В настоящее время, по словам Сергея Шабанова, лишь уровень 20 центров "более-менее устраивает" производителей.

В соответствии с программой развития, АВТОВАЗ будет осваивать новые территории, вводить новые точки сервиса и продаж. Уже объявлены тендеры на лучшие проекты в тех городах, где предполагается организация сервиса и продаж. На текущий момент число официальных дистрибьютеров и дилеров составляет 521. Из них дистрибьюторов - 60, прямых дилеров - 141, региональных дилеров - 320.