11 сентября 2004 года через реку Иртыш вблизи Ханты-Мансийска открылся второй по величине в Югре автомобильный мост протяженностью 1 336 метров. Как отметил генеральный директор ОАО "Мостострой-11" Виталий Солохин, на строительство этого объекта ушло 2 года 8 месяцев. Стоимость проекта составила 3 миллиарда рублей, 40% этих средств поступило из федерального бюджета. Новый мост соединит восточные и западные районы автономного округа, а также обеспечит выход из Югры и ЯНАО на Свердловскую и Челябинскую области, сообщает "Уралинформбюро". Объект является частью государственной автотрассы Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Томск, однако Федеральная дирекция автомобильных дорог пока отказывается принять его в свое ведение. Содержание моста будет обходиться региону примерно в 10 миллионов рублей в год.

Как сообщает пресс-служба губернатора ХМАО, после открытия моста окружные власти готовы организовать дополнительные автобусные маршруты, в первую очередь до Нягани, Урая, а также в Советский район. На въезде в Ханты-Мансийск со стороны Екатеринбурга предполагается создать стационарный пост дорожно-патрульной службы: прибывающий в город транспорт будет регистрироваться и при необходимости досматриваться. По словам югорского губернатора Александра Филипенко, на данный момент уже разработан проект моста через Обь вблизи Нефтеюганска, также планируется строительство развязки дороги Пермь-Томск в районе окружного центра, в перспективе - сооружение автомагистрали вдоль восточной подошвы Уральских гор.