Азербайджан будет судиться с Турцией из-за арестованных кораблей и самолетов

Баку, 11 сентября 2004, 18:55 — REGNUM  Азербайджан намерен отсудить у турецких властей арестованные транспортные средства государственных компаний страны, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Проблема связана нерешенностью долгового вопроса между азербайджанским Минсельхозом и частной турецкой компанией Saka-Korkmaz Pazarlama A.S., из-за чего турецкие исполнительные органы задержали два самолета и два сухогруза Азербайджана.

В настоящее время правительство АР, государственный концерн "Азербайджан хава йоллары" (AZAL) и Каспийское морское пароходство (КАСПАР) готовят документы для возбуждения судебного разбирательства против действий турецкой компании и намерены добиться освобождения задержанных транспортных средств. Дело в том, что государственные транспортные компании не имеют отношения к возникшей долговой проблеме - воздушные и морские суда арестованы за то, что в свое время Министерство сельского хозяйства Азербайджана не сумело в полном объеме расплатиться с Saka-Korkmaz.

Азербайджанские специалисты считают, что сумма на 9 миллионов долларов, требуемая Saka-Korkmaz с азербайджанской стороны, непомерно высока и необоснованна.

С целью проведения переговоров относительно освобождения транспортных средств, вице-премьер азербайджанского правительства и сопредседатель азербайджано-турецкой межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству Абид Шарифов находился в Анкаре. По возвращении он сообщил телеканалу ATV, что для решения проблемы на следующей неделе группа азербайджанских юристов направится в Турцию. В первую очередь планируется проведение переговоров с Министерством юстиции Турции.

Вместе с тем азербайджанская сторона отказалась от переговоров непосредственно с компанией. "По-моему, нет необходимости вести переговоры с Saka-Korkmaz", - заявил А.Шарифов, обвинив компанию в жульничестве. Он отметил, что транспортные средства Азербайджана были задержаны незаконно.

А пока в Туpции остаются под арестом сухогрузы "Рашид Бейбудов" (порт Мерсин), "Фикрет Амиров" (порт Зонгулдаг), лайнеры ТУ-134 и Boeing727-200 (аэропорт Трабзона).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
«Необратимые процессы» начнутся уже этой весной: обзор экономики Украины
NB!
24.01.17
Главное дело: Ломоносов — строитель империи, включая Америку
NB!
24.01.17
Володин готов обсудить с ФЕОР заявление Толстого о передаче Исаакия РПЦ
NB!
24.01.17
Остров Сахалин — элемент будущей энергосистемы Дальнего Востока
NB!
24.01.17
Мэр Львова: Наш город — это точно Украина?
NB!
24.01.17
Американские танки врезались в мосты по пути из ФРГ в Польшу — СМИ
NB!
24.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 24 января
NB!
24.01.17
Эстония поддержит Украину «в борьбе с Россией-агрессором»
NB!
24.01.17
Без торговли в Азии США не смогут сдержать Китай — FP
NB!
24.01.17
В Киеве участники акций протеста частично перекрыли три трассы
NB!
24.01.17
И вновь голодовка: В Краснодаре на акцию протеста вышли обманутые дольщики
NB!
24.01.17
У российских студентов растёт рвение к учёбе: опрос
NB!
24.01.17
«Нефть чувствительна»
NB!
24.01.17
Улучшать отношения с Россией Трамп должен «с позиции силы» — NI
NB!
24.01.17
«Рубль будет дорожать, но не быстро»
NB!
24.01.17
На Украине продают карты с российским Крымом
NB!
24.01.17
Члены НАТО не видят Украину в составе Альянса — СМИ
NB!
24.01.17
Будапешт не досчитался $6,5 млрд из-за санкций против РФ
NB!
24.01.17
Китай размещает межконтинентальные ракеты у границ России
NB!
24.01.17
«Зависит от контекста»: как скажется уход Мизулиной на рейтинге «СР»
NB!
24.01.17
Юань укрепляется по отношению к доллару США второй день подряд
NB!
24.01.17
МИД Польши рассекретил документ 2008 года о переходе к пророссийскому курсу