Смешанная контрольная комиссия по урегулированию грузино-осетинского конфликта и ОБСЕ в целом контролируют обстановку в Южной Осетии. Об этом заявил Посол по особым поручениям МИД РФ Лев Миронов на пресс-конференции 10 сентября.

Л.Миронов изложил журналистам свое видение развития ситуации в республике за последнее время. "Напряженность стала возрастать, когда в конце мая 2004 года в зоне конфликта были установлены дополнительные, не согласованные с СКК грузинские посты и были введены вооруженные формирования внутренних войск Грузии, - сказал он. - Со стороны Южной Осетии последовали ответные шаги".

Первый пик напряженности пришелся на 10-20 июля 2004 года, в связи с тем, что грузинская сторона продолжала наращивать свои формирования в зоне конфликта, начались перестрелки. По предложению российской стороны состоялась экстренная встреча представителей СКК, на которой договорились о прекращении перестрелок. 14-15 августа на заседании СКК особо подчеркивалась необходимость вывода грузинской стороной своих вооруженных формирований из зоны конфликта. "Какое-то время было там сравнительное затишье, перестрелки носили не такой активный характер", - отметил Лев Миронов.

Второй пик пришелся на 13-20 августа, и стал следствием того, что грузинские формирования продвигались вглубь зоны конфликта. "Перестрелки приобрели уже регулярный характер, интенсивность их возрастала, - подчеркнул он. Ситуация могла перерасти в полномасштабный вооруженный конфликт. Нужно было принимать срочные меры".

13 августа на заседании СКК было принято решение о прекращении огня. "Несколько раз принималось подобное решение, но на этот раз его выполнение гарантировалось политическим руководством сторон. 14 августа в зоне конфликта стояла тишина, но продолжалась недолго. Через ночь перестрелки возобновились. 18 августа СКК приняла решение, согласовав его предварительно с руководствами силовых структур той и другой стороны, об отводе сил из зоны конфликта и размещении там миротворческих сил. Грузинские военные формирования были выведены из зоны конфликта".

Однако, отметил Л.Миронов, "еще рано говорить о том, что напряженность полностью спала". По его словам, нерешенными остаются ряд острых вопросов, таких как возобновление беспрепятственного движения грузов по Транскавказской магистрали и по некоторым другим дорогам.

По словам Льва Миронова, в настоящее грузинские военные формирования, которые были отведены из зоны конфликта, располагаются вдоль южной границы республики, образуя значительную группировку войск.