Использование газомоторного топлива на селе (Владимирская обл.)

Владимир, 10 Сентября 2004, 16:40 — REGNUM  Вчера во Владимире состоялось научно-производственное совещание на тему "Перевод сельскохозяйственной техники и автотранспортных средств на газомоторное топливо". Совещание проводилось по инициативе Министерства сельского хозяйства РФ и администрации Владимирской области. В работе совещания приняли участие представители ведущих сельхозпредприятий Рязанской и Владимирской областей, Ставропольского края и других российских регионов, ученые Российской академии сельскохозяйственных наук, Всероссийского НИИ механизации сельского хозяйства и других профильных институтов, представители администрации ОАО "Газпром" и его дочерних обществ.

Делегацию "Газпрома" возглавлял заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Виктор Стативко. Выступая перед собравшимися, он подчеркнул, что в настоящее время общее количество газифицированных промышленных, коммунально-бытовых и сельскохозяйственных объектов в России достигло почти 192 тыс. в городах и более 72 тыс. - в сельской местности. При этом ежегодно на селе вводится в действие по 10 - 12 тыс. км распределительных газовых сетей. Таким образом, природный газ является сегодня самым общедоступным видом топлива. Это позволяет предприятиям, газифицирующим технику и автотранспорт, получать значительную экономию средств не только за счет разницы стоимости газа и светлых нефтепродуктов, но и благодаря, например, сокращению количества складов ГСМ.

Участники совещания отмечали, что использование газомоторного топлива в отечественном сельском хозяйстве является существенным фактором повышения его экономической эффективности. Обобщенный опыт применения газомоторного топлива на селе показывает: переоборудование сельхозтехники для работы на сжатом природном газе позволяет сельхозпредприятиям на 50-70% уменьшить затраты на светлые нефтепродукты, повысить надежность топливообеспечения техники в 2 раза и сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду в 4-5 раз.

По итогам совещания была принята резолюция, в которой отмечена необходимость осуществления ряда мер в целях более активного внедрения газомоторного топлива в России. Среди них - принятие в ближайшее время федерального и региональных законов об альтернативных видах топлива, а также серийный выпуск сельскохозяйственной и другой техники, работающей на природном газе.

Как сообщили ИА REGNUM в управлении по работе со СМИ ОАО "Газпром", в рамках совещания на территории сельскохозяйственного производственного кооператива "Воронежский" (Кольчугинский округ Владимирской области) состоялся торжественный ввод в эксплуатацию первой в России автомобильной газонаполняющей компрессорной станции (АГНКС), расположенной в сельской местности. В настоящее время АГНКС обслуживает 53 единицы автомобильной техники кооператива, переоборудованной для работы на сжатом природном газе. Ежегодная экономия от перевода этой техники на газ составляет более 8,6 млн. руб. Планируется, что строительство АГНКС окупится менее чем за 1,5 года.

Справка:

Сегодня в 163 населенных пунктах 59 регионов РФ действует 207 АГНКС. Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд. куб. м. 88% этих АГНКС (183) находятся в собственности ОАО "Газпром". Цена природного газа на АГНКС регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.1993 № 31 и в среднем по России сегодня не превышает 40% от цены бензина марок А-76 и А-80, а также дизельного топлива.

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 45 тыс. единиц. С 1999 года отмечается рост продаж метана автомобилистам (в среднем на 20% в год). В 2003 году объемы продаж достигли 140 млн. куб. м. При этом через АГНКС "Газпрома" в 2003 году реализовано около 130 млн. куб. м газа. Планируется, что в текущем году в России через АГНКС будет реализовано 160 млн. куб. м газа. В то же время уже сегодня сеть российских АГНКС позволяет заправлять природным газом более 250 тысяч автомобилей и выполнять на этом виде топлива внутригородские, междугородные и международные перевозки.

На заседании Комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива, которое состоялось в сентябре 2002 года в Москве, была одобрена Концепция по развитию российского транспорта на метане. Документ предусматривает перевод на метан к 2020 году одного миллиона автомобилей, развитие сети АГНКС более чем до 1100 единиц, а также создание соответствующей инфраструктуры. В результате в 2015 году замещение нефтяных видов моторного топлива должно составить 1,5-1,7 млн. тонн в год, в 2020 году - 2,1-2,3 млн. тонн. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами в 2015 году снизятся на 750-850 тыс. тонн, в 2020 году на 1-1,2 млн. тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Песков: Считать Трампа «нашим» — большая ошибка
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ
NB!
20.01.17
Минск «не услышал» Россию и Лаврова: блогера Лапшина выдают Баку