Первый вице-спикер палаты Любовь Слиска прокомментировала интервью председателя парламента Грузии Нино Бурджанадзе, опубликованное в газете "Время новостей" сегодня, 10 сентября 2004 года. Отметим, что в интервью российской газете Н.Бурджанадзе обвиняет Россию в проведении политики двойных стандартов, проводя аналогии Абхазии с Чечней. "Скажу прямо: меня расстроила августовская встреча в Сочи российского президента с абхазским премьером Раулем Хаджимбой, - заявила Н.Бурджанадзе в интервью "Времени новостей". - Ведь это идет вразрез с заявлениями о признании территориальной целостности Грузии. Во-первых, Владимир Путин встретился с политиком, который готовится принять участие в выборах, законность которых никто, в том числе и Россия, не признает. Во-вторых, незадолго до встречи с президентом России Рауль Хаджимба в одностороннем порядке вывел Абхазию из процесса мирных переговоров с нами. Не знаю, был ли в курсе Владимир Путин. Но какой была бы реакция России, если бы Михаил Саакашвили встретился с Асланом Масхадовым? В России поднялась бы истерика... Мне кажется, президент России должен лучше понимать Михаила Саакашвили. Для Путина очень болезненна проблема единства России, проблема Чечни. Почему же он не хочет понять, что для Михаила Саакашвили аналогичные проблемы столь же болезненны? Что для нас также жизненно важно решить проблемы Абхазии и Южной Осетии, как для Путина - чеченскую?"

По мнению Н.Бурджанадзе, "в России нагнетается антигрузинская истерия", в Грузии же "русофобии нет". "...Мы можем считать Россию враждебной, потому что она помогает абхазским и южноосетинским сепаратистам. Вот яркий пример. Россия - участник договора СНГ о том, что суда не должны входить в Абхазию без нашего разрешения. Мы заявили, что это закрытый для туристов регион, что там конфликтная зона. И тут МИД России говорит, что Российская Федерация гарантирует безопасность российским туристам в Абхазии. Это как понимать? Абхазия - это что, территория России?", - задается вопросом председатель грузинского парламента.

Касаясь трагедии в Северной Осетии, Н.Бурджанадзе, в частности, сказала: "Мы все были потрясены. Сразу же отправили к границе врачей. Предложили по соответствующим каналам любую помощь. Это как-то замалчивается... Слава богу, еще не сказали, что этот теракт на совести Грузии". "...В России не осознают проблемы сепаратизма. Чечня тоже начиналась с этого, терроризм появился потом. В один страшный день что-то похожее может произойти с Абхазией, Южной Осетией. Россия должна понять, что единая и стабильная Грузия - в ее интересах. Зачем дружить отдельно с Абхазией и Южной Осетией и иметь плохие отношения с Грузией?". "...Россия не сможет успокоить Кавказ, построить здесь нормальные отношения, если в Грузии не будет стабильности", - говорится в интервью.

ИА REGNUM приводит полный комментарий интервью первого вице-спикера Госдумы РФ Л.Слиска, распространенный Управлением по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Государственной Думы ФС РФ. "Принципиальная позиция России заключается в признании территориальной целостности Грузии. Эта позиция тверда и не подвержена никакой конъюнктуре. Более того, мы рассматриваем Грузию в качестве одного из наших партнеров в борьбе с международным терроризмом, - отмечает Л.Слиска. - Одновременно мы против эскалации конфликта в Абхазии или в Южной Осетии, против открытого вооруженного столкновения. И можно только сожалеть, что желание российской стороны сохранить мир в регионе и избежать кровопролития расценивается председателем парламента Грузии как политика двойных стандартов.

Хотелось бы напомнить, что история конфликтов в Абхазии и Чечне все-таки разная. В Абхазии мы имеем дело с движением за максимальную независимость территории. Тогда как силы, возглавляемые Басаевым и Масхадовым, реально стали частью международного терроризма. Добавлю, что власти непризнанной Республики Абхазия не устраивают набегов за пределы Абхазии, не организуют уличного террора, подрывов жилых домов, самолетов и захвата школ с детьми.

Если спокойно проанализировать действия и заявления российской стороны, в том числе и действия российских миротворцев в Южной Осетии и Абхазии, то очевидно, что все они подчинены решению задачи сохранения мира. К сожалению, это не всегда можно сказать о некоторых заявлениях и действиях Грузии".