В Туле нет точных статистических данных о детях, не посещающих школу. В главном управлении образования говорят, что это лишь единичные случаи. И все-таки есть повод забить тревогу. В первый класс, как правило, приходят все. А вот к пятому уже нет. Тех, кто в столь юном возрасте уклоняется от учебы, стараются вычислить и вернуть за парты. В каждой школе существует банк данных живущих в этом микрорайоне детей.

Тех, кто в обычных условиях постигать знания не может, направляют в учебные заведения с особым подходом. Такие, как Зареченская открытая сменная школа. Здесь учатся те ребята, которые по той или иной причине на время выпали из учебного процесса. Бывает, в школу подают документы 15-17-летние подростки, за плечами у которых лишь четыре-пять классов. Особый контингент требует особых подходов.

В школе работают психолог и социальный педагог, проводятся коррекционно-развивающие занятия. Тем не менее, для большинства возвращение к учебе - вполне осознанный выбор. Сейчас без образования нельзя получить хорошую работу, а у многих из этих ребят отец и мать лишены родительских прав.