Окончательный вариант проекта реконструкции моста Лейтенанта Шмидта был выбран сегодня на заседании рабочей группы технического совета Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) администрации Санкт-Петербурга. Как сообщили сегодня ИА REGNUM в пресс-службе КБДХ, согласно одобренному варианту, на период реконструкции моста выше по течению будут возведены временные опоры, на которые будут передвинуты существующие стационарные пролетные строения.

Разводной пролет будет временным, откатного типа. Затем старые опоры моста будут реконструированы, и новое пролетное строение смонтировано на постоянном месте. После реконструкции ширина моста составит 37 м, что предполагает шесть полос движения автомобильного транспорта и трамвайные пути (ширина моста Лейтенанта Шмидта в настоящее время - 24 м). В пресс-службе указали, что вариант, предложенный проектировщиками, предполагает восстановление исторического силуэта моста.

Избранный вариант проекта реконструкции моста Лейтенанта Шмидта предполагает выполнение всех работ за 22 месяца. За это все время движение по мосту будет полностью закрыто лишь на 10 дней, необходимых для передвижки пролетных строений и начала функционирования временного моста. Закрытие планируется осуществить в конце декабря - начале января 2006 года, в период низкой транспортной активности. По заверениям специалистов, транспортная обстановка во время реконструкции моста не ухудшится. При условии начала работ в июне 2005 года движение по обновленному мосту планируется открыть в марте 2007 года. Полное завершение работ, включая разборку временного моста, намечено на октябрь того же года.

Заказчиком реконструкции моста Лейтенанта Шмидта выступит КБДХ. Мост через Неву, который соединил центральную часть города с Васильевским островом, был построен в 1850 году и получил название Благовещенского, в 1855 году переименован в Николаевский. В 1918 году ему присвоено имя лейтенанта Шмидта. Позднее, в 1938 году мост был реконструирован, в ходе чего были заменены все конструкции пролетных строений, местоположение и система разводного пролета, а также все механическое оборудование. Однако опоры моста были оставлены старыми; они подверглись лишь незначительной перестройке в верхней части.